Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

В его обязанности входит:

Исходя из вышеизложенного, на 2008-2009 учебный год был составлен данный план работы ШМС ОУ:

Заседание 1. 21.10.08

  1. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМС на 2008-2009 учебный год.
  2. Рассмотрение и обсуждение методических рекомендаций «Актуальные задачи современной модели образования» в аспекте работы методических служб.
  3. Рассмотрение и утверждение планов работы ТГ, плана работы тьюторской команды. Рассмотрение и утверждение плана работы, положения клуба «АУ».
  4. Подготовка к педсовету по теме: «Интерактивные формы и методы работы в урочной деятельности».

Заседание 2. 20.01.09

  1. Обмен опытом по работе с ИОП школьного методического объединения учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, членов творческих групп «Гражданско-правовое образование школьников», «КУЗ».
  2. Обсуждение по теме: «Реализация профильного обучения обучающихся через применение блочно-модульной технологии». Подготовка к проведению педсовета по данной теме.

Заседание 3. 21.04.09

Рассмотрение и обсуждении вопроса «Об итогах работы по методической теме школы»:

  1. отчет руководителей ШМО, ТГ о методической работе, работе по ИОП;
  2. представление работы по ИОП (в виде мультимедийной презентации, беседы ит.п.) молодыми специалистами
  3. обсуждение вопросов, касающихся планирования методической работы на 2009-2010 учебный год

Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)

Название структуры

Предназначение

Содержание деятельности

Методическое объединение

Обсуждение частно-методических вопросов

Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
Анализ открытых уроков.

Предметные или цикловые кафедры

Научно-исследовательская работа по профилю.

Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.

Творческие группы

Взаимное творчество. Обучение равных.

Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)

Проблемные группы

Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.

Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.

Проектные команды

Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.

Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.

Творческие лаборатории

Апробация новых технологий обучения.

Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.

Методический Совет

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Приложение № 1

Приложение № 2

Использованная литература:

  1. Ильина Н.Ф. Организация методической деятельности в образовательном учреждении. - г. Красноярск, 2007
  2. Катыщук С.М., Горностаев А.О. Переустройство муниципальной методической службы // Научно-методический журнал Методист. – 2007. - №6. – С. 21-24
Читать еще:


Новые материалы:

Современные подходы к развитию речи младших школьников :: Тема урока: "Безударные проверяемые гласные" (опыт работы). 2-й класс :: Разработка урока по этике на тему: "Тепло родного детского дома". 4-й класс :: "Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения) :: Информационные технологии на уроках русского языка :: Мстители: Война бесконечности ( Avengers: Infinity War ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Фантазия-Аккорд 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD