Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

  • Анализ состояния методической работы в ОУ.
  • Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
  • Планирование методической работы в ОУ.
  • Экспертная оценка нововведений.
  • Коррекция плана методической работы в ОУ.
  • Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

В его обязанности входит:

  • подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ;
  • организация мест для составления индивидуальных образовательных программ (организация рефлексивного процесса);
  • организация выявления и оформления образовательного ресурса;
  • координация работы структур;
  • организация информационного пространства (табло или карты учета, информирование коллектива);
  • подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп.

Исходя из вышеизложенного, на 2008-2009 учебный год был составлен данный план работы ШМС ОУ:

Заседание 1. 21.10.08

  1. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМС на 2008-2009 учебный год.
  2. Рассмотрение и обсуждение методических рекомендаций «Актуальные задачи современной модели образования» в аспекте работы методических служб.
  3. Рассмотрение и утверждение планов работы ТГ, плана работы тьюторской команды. Рассмотрение и утверждение плана работы, положения клуба «АУ».
  4. Подготовка к педсовету по теме: «Интерактивные формы и методы работы в урочной деятельности».

Заседание 2. 20.01.09

  1. Обмен опытом по работе с ИОП школьного методического объединения учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, членов творческих групп «Гражданско-правовое образование школьников», «КУЗ».
  2. Обсуждение по теме: «Реализация профильного обучения обучающихся через применение блочно-модульной технологии». Подготовка к проведению педсовета по данной теме.

Заседание 3. 21.04.09

Рассмотрение и обсуждении вопроса «Об итогах работы по методической теме школы»:

  1. отчет руководителей ШМО, ТГ о методической работе, работе по ИОП;
  2. представление работы по ИОП (в виде мультимедийной презентации, беседы ит.п.) молодыми специалистами
  3. обсуждение вопросов, касающихся планирования методической работы на 2009-2010 учебный год

Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)

Название структуры

Предназначение

Содержание деятельности

Методическое объединение

Обсуждение частно-методических вопросов

Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
Анализ открытых уроков.

Предметные или цикловые кафедры

Научно-исследовательская работа по профилю.

Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.

Творческие группы

Взаимное творчество. Обучение равных.

Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)

Проблемные группы

Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.

Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.

Проектные команды

Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.

Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.

Творческие лаборатории

Апробация новых технологий обучения.

Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.

Методический Совет

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Приложение № 1

Приложение № 2

Использованная литература:

  1. Ильина Н.Ф. Организация методической деятельности в образовательном учреждении. - г. Красноярск, 2007
  2. Катыщук С.М., Горностаев А.О. Переустройство муниципальной методической службы // Научно-методический журнал Методист. – 2007. - №6. – С. 21-24
Читать еще:


Новые материалы:

Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений :: Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс :: Арифметическая прогрессия. 9-й класс :: Решение заданий С2 :: Использование электронных учебников при изучении Web-программирования :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Убийство в Восточном экспрессе ( Murder on the Orient Express ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD