Урок–конкурс "Веселая анатомия"

Урок–конкурс "Веселая анатомия"

Приведу в пример как происходило изучение темы “Тригонометрические уравнения” со студентами первого курса педагогического колледжа.

Так как этот материал является для студентов абсолютно новым и довольно сложным, то изучение основных теоретических положений происходило с помощью объяснения учителя, в ходе которого был выполнен опорный конспект. Для объяснения использовалась презентация на интерактивной доске (Приложение 1). Следует отметить, что студентам были предложены образцы выполнения только простейших тригонометрических уравнений, для решения которых необходимо подставить в шаблон свои данные и произвести довольно простые вычисления. На это было затрачено 25 минут от урока.

Вторя часть урока была посвящена самостоятельной работе студентов по технологической карте. Здесь студенты выполняли решение простейших уравнений без посторонней помощи. А затем в группах работали по карточкам с более сложными видами уравнений, решение которых требует применения преобразований, либо способа замены. Следует отметить, что у студентов была возможность совещаться друг с другом, обсуждать, но без помощи преподавателя. После проверки своей работы по образцам студенты имели возможность оценить свою деятельность в соответствии с критериями оценочного листа. (по времени это заняло 40 минут). После самооценки студентам предлагается рефлексия (Что на уроке вами было усвоено? Что вы не поняли? Какова причина непонимания?)

Для того, чтобы ликвидировать непонимание и пробелы в знаниях студентов, оставшееся время на уроке посвящается коллективному рассмотрению тех способов решения уравнений, которые вызвали у студентов затруднения.

Считаю, что такая работа позволит студентам научиться работать самостоятельно, нести ответственность за свои знания, за то, что он пропустил или не смог усвоить.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Модульный блок № 2.10. “Тригонометрические уравнения и неравенства”

Учебный элемент № 1 “Тригонометрические уравнения”

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

1.

Цель: выработка навыков вычисления арксинуса, арккосинуса, арктангенса.

Задание № 1. Вычислите с помощью таблицы синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;

Письменно, индивидуальная работа

2.

Цель: проверить качество выполнения задания; выявить допущенные ошибки и их причины; исправить ошибки, если необходимо.

Задание № 2. Проверьте выполнение задания по образцам, исправьте ошибки, если необходимо.

Индивидуальная работа по образцам

3.

Цель: выработка навыков решения простейших тригонометрических уравнений.

Задание № 3. Решите тригонометрические уравнения, используя формулы.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Письменно, индивидуальная работа

4.

Цель: проверить качество выполнения задания; выявить допущенные ошибки и их причины; исправить ошибки, если необходимо.

Задание № 4. Проверьте выполнение задания по образцам, исправьте ошибки, если необходимо.

Индивидуальная работа по образцам

5.

Цель: выработка навыков решения более сложных тригонометрических уравнений.

Задание № 5. Решите тригонометрические уравнения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами действия.

  1. с.71, № 137 (г) по учебнику А.Н. Колмогорова “Алгебра и начала анализа 10-11”;
  2. ;
  3. с.72, № 144 (а, в) по учебнику А.Н. Колмогорова “Алгебра и начала анализа 10-11”;
  4. с.72, № 145 (а) по учебнику А.Н. Колмогорова “Алгебра и начала анализа 10-11”.

Письменно, индивидуальная работа

6.

Цель: проверить качество выполнения задания; выявить допущенные ошибки и их причины; исправить ошибки, если необходимо.

Задание № 6. Проверьте выполнение задания по образцам, исправьте ошибки, если необходимо.

Индивидуальная работа по образцам

7.

Цель: познакомиться с приемами решения более сложных тригонометрических уравнений.

Задание № 7. Ознакомьтесь с информационным материалом по данному виду уравнений. Используя полученные знания, решите уравнения из карточки.

Групповая работа

8.

Цель: проверить качество выполнения задания; выявить допущенные ошибки и их причины; исправить ошибки, если необходимо.

Задание № 8. Проверьте выполнение задания по образцам, исправьте ошибки, если необходимо.

Индивидуальная работа по образцам

9.

Рефлексия

Цель: анализ деятельности на уроке

Что на уроке вами было усвоено?

Что вы не поняли?

Какова причина непонимания?

Индивидуальная работа

ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для студентов к модулю №2 “Функции”
Модульный блок 2.10. “Тригонометрические уравнения и неравенства”

Ф.И.О. студента:

Учебный элемент

Вид занятия

№ заданий (количество баллов)

Итого

Оценка

1

2

3

4

5

max

1

Тригонометрические уравнения

Комбин.  

-

 

-

 

36

   

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей" :: Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах :: Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения" :: Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике :: Как мы строим предложение? :: Охранник ( Security ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD