Внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему "Наш хлеб"

Предлагаемый материал можно использовать на уроке, на факультативных занятиях, в кружке разговорной речи.

Цель: расширение лексического запаса обучающихся; развитие умений и навыков монологической и диалогической речи обучающихся.

Работу можно начинать с усвоения новой лексики:

Der Backer пекарь
Die Backerei булочная
Die Backwaren хлебобулочные изделия
Das Brotchen булочка
Die Brotsorte сорт хлеба
verlangen требовать, просить
Das Mischbrot серый хлеб
Das Vollkornbrot   ржаной хлеб
Der Zwieback сухарь
Knusprig хрустящий, поджаристый
Das Geback печенье
Der Qufrk творог
Der Vohn мак
Der Teig тесто

Затем следует знакомство с текстом « Backerei, Backwaren » (Булочная, хлебобулочные изделия). Перед чтением текста учащиеся получают установку на полное понимание прочитанного.

Backerei, Backwaren

Es gibt verschiedene Brotsorten. Wenn man in einen Backerladen kommt und «Brot» verlangt, so bekommt man Mischbrot. Auser Mischbrot gibt es Weisbrot gibt es Weisbrot und Schwarzbrot (Vollkormbrot, Pumpernickel u.a.) Man kann nicht ein halbes Kilo Brot oder 200 Gramm Brott kaufen. Man kauft «ein Brot» und «ein halbes Brot». An einem und demselben Ladentisch warden Brot und Brotchen (der Berliner nennt 50-Gramm- Brotchen «Schrippen»)und auch Zwieback, Kuchen und Torten verkauft. Kuchen ist ein Geback in der Art des russischen «пирог». Es gibt z.B. Obstkuchen, Quarkkuchen, Mohnkuchen. Fur Kuchen nimmt man fast immer einen einfachtn Teig. Eine beschtimte Art Kekse (entspricht ungefahr dem russischen «печенье»). Es gibt viele Sorden von Backwaren, besonders von Kuchen. Jeder Backer hat oft seine eigenen Benennungen.

In einem HO- Backwarengeschaft gibt es auch Susswaren: Bonbons, Konfekt, Schokolade. Bonbons sind hart (zum Lutschen), das Konfekt ist weich, meist mit Schokoladenfullung oder Schokoladenbezug.

In Selbstbedienungsgeschaften kann man nur Brot und alle verpacken Waren kaufen. 

Контроль понимания прочитанного текста можно провести с помощью вопросов: учащиея-учащиеся. (Раздаются карточки, круглый стол)

  1. Welche Brotsorten gibt es?
  2. Was kan man in der Bacherei auser Brot kaufen?
  3. Was kann man in Selbstbedienungsgeschaften kaufen?
  4. Welche Brotsorten essen Sie am liebsten?
  5. Kaufen Sie auch Konfekt und Schokolade?

После ответов на вопросы учащиеся излагают содержание прочитанного текста. Для перехода к диалогической речи ученики выполняют сначала задание типа: Merken Sie sich!, а затем работают с диалогом по теме.

Ein (Mischt) Brot, bittte.  Буханку (серого )хлеба, пожалуйста.
Ein halbes Vollkornbrot, bitte.   Полбуханки ржаного хлеба, пожалуйста.
Bitte, ein Weissbrot zu 90.  Пожалуйста, белый хлеб за 90 пф.
Eine Schachtel Kekse, bitte.  Коробку шоколадных конфет, пожалуйста.
Drei braune Brotchen, bitte (berlinerisch «Schrippen») Три поджаристые булочки, пожалуйста. 
Bitte, eine Tafel Schokolade.  Пожалуйста, плитку шоколада.
100 Gramm Konfekn zu 1.40 DM, bitte (wenn man lose kaut).    100г. кофет по 1 марке 40 пфенингов, пожалуйста.

Dialog

Kunde: Guten Tag! Bitte, geen Sie mir zwei helle und zwei braune knusprige Brotchen.

Verkaufer: Bitte sehr. Sonst noch einen Wunsch?

Kunde: Haben Sie Vollkornbrot?

Verkaufer: Ja, naturlich, wir haben immmer frisches Vollkornbrot.

Kunde: Geben Sie mir ein halbes Brot, bitte.

Verkaufer: Und was noch?

Kunde: Ich mochte etwas Kuchen kaufen. Wozu raten Sie mir, zu Apfelkuchen oder zu Qbarkkuchen?

Verkaufer: Ich wurde Qbarkkuchen nehmen.

Kunde: Schon, dan nehme ich 3 Qbarkkuchen und 2 Stuck Torte, bitte.

Verkaufer: Bitte sehr. Sol lich den Kuchen und die Torte zusammen einpacken?

Kunde: Nein, den Kuchen bitte extra. Was macht das alles?

Verkaufer: Das macht zusammmen 5/30 DM.

Kunde: Ich habe bloss 10 DM. Konnen Vielen Dank.

Verkaufer: Ja, bitte. Hier sind 4.70 DM. Vielen Dank.

Kunde: Danke schon. Auf Wiedersehen!

После чтения диалога по ролям нужно постепенно подготовить учащихся к составлению аналогического диалога. Для этого можно предложить им сначала заменить в данном диалоге 2,3,4, … фразы, а затем перейти к составлению короткого рассказа в булочной. Действующие лица: продавец и покупатель или несколько покупателей. Ситуации могут быть различными: помощь родителям или старым больным соседям по дому, подготовка ко дню рождения и т.д..

На заключительном этапе работы по теме предлагается такое задание: найти предлагаемым немецким пословицам русские эквиваленты.

  1. Wer will haben, der muss graben.
  2. Salz und Brot macht Wangen rot.
  3. Wie die Saat, so die Ernte.
  4. Wie die Arbeit, so der Lohn.
  5. Arbeit bringt Brot, Fraulcheit bringt Not.
  6. In der Not schmeckt jenes Brot.

Итогом работы по теме могут быть различные задания творческого характера. При этом учитываются индивидуальные особенности учеников. Например, учащимся предлагается написать небольшой реферат по теме «Хлеб», составить диалог или проиллюстрировать рисунками свой рассказ, описать предложенную картину и т.д.. Думаю, что подобная работа способствует повышению интереса к изучению иностранного языка, развитию умений и навыков устной речи учащихся.

Читать еще:


Новые материалы:

Общественный смотр знаний "Путешествие по континенту Химия" :: Программа объединения дополнительного образования "Юный химик" :: "Становление аналитической химии в России" :: Особенности применения информационных технологий в обучении химии :: Эффективность применения ИКТ в учебном процессе :: Zомбоящик, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Журнальные столы / Мебель Импэкс / Стол журнальный Эмприл ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD