Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс

Цели:

  1. Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.
  2. Развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать.
  3. Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку, расширение лексического запаса учащихся.

Оборудование: сигнальные карточки «с» - слитно, «р» - раздельно; перфокарты «суффиксы К и СК»; сигнальные карточки «Части речи» и «Члены предложения»; экран, видеопроектор, ноутбук на столе учителя для ведения урока, письма для учащихся. Приложение: презентация Microsoft PowerPoint.

Форма проведения: игра «Почта».

Каждый этап игры оценивается в баллах:
«5» - 3 балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл

За урок максимально набранные баллы оцениваются следующим образом:
«5» - 20-24 баллов
«4» - 14-19 баллов
«3» - 11-13 баллов

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°

1. Организационный и мотивационныйэтап

Учитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас с вами все сегодня получится. Желаю успеха!

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….

- Какую картину вы мысленно увидели?
- Что вам помогло в этом?

Слайд 1

Учитель: Тема урока, цели и задачи урока
- В нашу школу в 6 класс почтальон принес письма, лаконичные и тактичные. (Письма зачитываются постепенно по мере ответов на них). Наша работа на уроке – ответ на эти письма.

Слайд 2

Задание 1: Орфоэпическая разминка

Учитель: Дорогие ребята, на ваших столах находятся карточки. Вам необходимо расставить ударения и прочитать по «цепочке» слова согласно орфоэпическим нормам:

иссиня–черный
изжелта–красный
нефтепровод
баловать
ветреный
ветряная
добыча
Р·РІРѕРЅРёС‚
километр
начал.

Слайд 3 (демонстрация дублирующего слайда с правильными ответами)

иссиня–черный
изжелта–красный
нефтепровод
баловать
ветреный
ветряная
добыча
Р·РІРѕРЅРёС‚
километр
начал

Задание 2

Учитель: Ребята, помогите найти 4 – е лишнее в словах: слаще, легче, толще, мельче. Объясните, почему вы так думаете.

Слайд 4

Игра «4 – е лишнее» (повторение правописания степеней сравнения имен прилагательных)

Задание 3

Учитель: Не могу, не получается образовать от имен существительных имена прилагательные и разобрать их по составу, подскажите как?

Слайд 5

при вокзале
РїСЂРё РґРѕСЂРѕРіРµ
без звука
без шума
перед праздником

Задание 4: Синтаксическая минутка (при выполнении заданий учащиеся используют карточки)

1.Устный синтаксический разбор;
2. Показывают, какими частями речи выражены члены предложения (учитель называет слово, а ученики показывают соответствующую карточку);
3. Определяют разряды прилагательных.

Слайд 6

На тихий свист откликнулись десятки звонких птичьих голосов, и соловьиный раскат пронесся по прибрежным зарослям.

Задание 5

Слайд 7

Игра «Ромашка» (проводит подготовленный ученик)
Ребята, «погадайте» на ромашке, скажите, как чувствуют себя гласные О и Е в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Слайд 8

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, больш…й.

Слайд 9 (демонстрация дублирующего слайда с правильными ответами)

Ежовый, лицевой, пищевой, ключевой, пунцовый, хорошего, чужой, большой.

Слайд 10

Задание 6: Цифровой диктант (учитель читает слово, а ученики возле номера по вертикали ставят Н или НН)

Масляное пятно, песчаный берег, овчинная шуба, целинный урожай, глиняный горшок, юный герой, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный портфель, соломенная крыша, деревянный стол.

Слайд 11 (демонстрация слайда с правильными ответами)

Н – 1, 2, 5, 6, 8, 10, 12
НН – 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14

Слайд 12,13

Задание 7: Правописание суффиксов К – СК в именах прилагательных

(перфокарта - взаимопроверка):

Рез…ий, вяз…ий, белорус…ий, июнь…ий, сель…ий, сентябрь…ий, апрель…ий, француз…ий, турец…ий, черкес…ий, ткац…ий, сибир…ий.

Задание 8

Слайд 14

НЕ с полными и краткими прилагательными. Игра «Почемучка» (работа в паре)

Не ? добрый, а злойНе?мелкий, а глубокий
Не?брежныйНе?легкий
Не?взрачныйНе?ряшливый
Не?счастливыйДалеко не?удачный ответ
Не?лепый Не?отложный
Не?вежлив, а груб

Слайд 15

Задание 9: Правописание сложных прилагательных (сигнальные карточки) Умеете ли вы писать сложные прилагательные?

Журнально?газетный
Сельско?хозяйственный
Северо?западный
Трех?метровых
Древне?русский
Садово?огородный
Паро?ходный
Алма?атинский
Горько?соленый

Задание 10: Подведение итога урока

Учитель: Выполнили ли мы задачи урока?

Учащимся предлагается выразить свои впечатления об уроке через упражнение «Незаконченные предложения», записанные на доске:

Слайд 16

- Сегодня на уроке мы повторяли………
- Я узнал(а) , что ………..
- Я научился и никогда не сделаю ошибки в…..
- Я буду стараться……….

Слайд 17

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали. Вспомнили все, что знаете об имени прилагательном, его правописании и правильном употреблении в речи.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" :: Урок географии по теме: "Годовой ход температуры" :: Урок географии по теме "Строение Земли и методы его изучения. Литосфера". 6-й класс :: Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" :: Модель "Школы, содействующей здоровью" :: Zомбоящик, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Тандем-2П ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD