Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Цель: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Где безопаснее жить современному человеку: в городе или на необитаемом острове?

(Класс делится на 2 команды: «За» жизнь на острове и «Против». Дети рассаживаются по выбранным картинкам (жеребьёвка).

2. Проверка дом. задания.

Викторина по вопросам. (Та команда, которая отгадает, даёт подробный ответ).

а) Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? (Аллергия. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач);

б) Какие болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами? (Инфекционные болезни. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.

Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм через рот с пищей, водой, с грязных рук.

в) Для чего нужно заниматься закаливанием?

(Чтобы не заболеть. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).

Команды получают фишки за правильные ответы.

3. Физкультминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

4. Работа по теме.

- О каком человеке можно сказать, что он ведёт здоровый образ жизни?

- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).

Показ слайда.

(Игровое поле с шестью клетками, на каждой клетке рисунок:

а) Соблюдай чистоту (расчёска, зубная щётка);

б) Правильно питайся (фото ребёнка с едой);

в) Сочетай труд и отдых (книга и игрушка);

г) Больше двигайся (мяч, коньки);

д) Не заводи вредных привычек (сигарета);

е) Больше бывай на свежем воздухе (парк).

- Рассмотрим все правила на примерах города и острова.

Предполагаемые ответы:

Дети в городе:

- Соблюдать чистоту помогают шампуни, мыло, расчёска.

Дети с острова:

- Это химия, на неё может быть аллергия и т. д.

По ходу урока дети сами определят все положительные и отрицательные моменты. На доске можно ставить плюсы и минусы командам.

Может быть и другой вариант. Дети сделают вывод, что где бы человек не находился, он должен знать и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

5. Итог урока

Вывод: Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делай это постепенно, но настойчиво. Умей предупреждать болезни, но если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

6. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе.

Приложение. Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии по теме "Жиры" :: Фосфор и его соединения :: КВН по естествознанию "Пора великих открытий" :: Занятие пропедевтического курса по химии в 6-м классе "Вся правда о черном золоте" :: Использование персонального компьютера в учебном эксперименте по механике :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Детская мебель/Столы и стулья/Столы / Cilek (Magn) / Стол письменный Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD