Урок математики (3-й класс). Тема: "Цена. Количество. Стоимость. Решение задач"

Урок математики (3-й класс). Тема: "Цена. Количество. Стоимость. Решение задач"

Цели урока: обобщить знания детей по теме, учить применять полученные знания на практике, развивать вычислительные навыки . Воспитывать чувство ответственности.

Ход урока

I. Организация класса и сообщение темы и цели урока.

– Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы отправимся в магазин.

– Как вы думаете, почему именно в магазин мы пойдем? (изучаем тему “Ц К С ”)

– Значит, какова цель нашего посещения? ( ориентироваться впонятиях ЦКС)

– Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)

–Купюры какого достоинства вы видели?

– А монеты какого достоинства?

– Но деньги надо зарабатывать. За каждое правильно выполненное задание вы получите 10 рублей.

II. Работа с величинами

1 задание: Преобразование (на доске запись)

8р. 50к.=…к.

315к.=…р. …к.

4р.5к.=…к.

118к.=…р….к.

7015к.=…р….к.

408р.9к.=….к.

Проверка хлопками: Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.

2 задание: Действия с величинами. ( работа на карточках)

3р.15к.+2р.06к.=

48р.45к.+34р.55к.=

123р.-1р.12к.=

12р.+34р.45к.=

234р.56к.-34р.56к.=

78р.50к.-7р.60к.=

Проверка: Один ученик зачитывает, если согласны, встают. Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.

3 задание: Сравнение величин. (запись на доске, выполняют в тетради)

18р.7к. …87к.

9р.18к. …918к.

3р.03к. …3р.30к.

70р.5к. …705к.

Проверка: Впишите значки на доске. Оценивание. Кто сделал правильно получает 10 р.

Подведем итоги. Подсчитайте сколько денег заработали.

30р.

20р.

10р.

0р.

III. Решение задач.

– Ну что ж, что заработали с тем и идем в магазин.

(На доске плакат с рисунками масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и т.д.)

– Какой это магазин?

– Почему?

– Какие продукты видите?

– Что за цифры внизу? (цена, количество, стоимость)

– Что такое цена? ( стоит 1 предмет)

– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.

– Запишите решение. Например: 18р.+11р.=29р.

– Позвольте узнать что вы купили? (Воспитательный момент)

–Пока вы ходили по магазину, я встретила Гошину маму. Она передала мне кошелек для Гоши и попросила его купить 3 ручки за 10 рублей и 2 альбома за 5 рублей.

– Гоша, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной)

10р. 10р. 10р. 5р. 5р. 5р. 5р.

– Как вы думаете, хватит ли у Гоши денег?

– Сделаем схему.

– Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.)

– Можно узнать хватит ли денег не решая задачу?

Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?

Физкультминутка (экскурсия в гипермаркет)

– Пока мы ходили на двери магазина появилось объявление.

–Акция!!! (на доске объявление “ Кто быстрее всех и правильно решит задачу, тот получит приз” Задача: В магазине купили 6 метров шёлка и 3 метра шерсти по 24 рубля. За всю покупку заплатили 192 рубля. Сколько стоит 1метр шёлка?)

– Читаем.

– Есть желающие получить приз?

– Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (таблицу)

На доске заготовка таблицы. Заполняем.

Один ученик решает у доски в секрете, остальные в тетради самостоятельно.

24*3=72(р.)

заплатили за шерсть

192-72=120(р.)

заплатили за шелк

120:6=20(р.)

 

Ответ: один метр шелка стоит 20 рублей.

– Объясни как рассуждал.

Итог урока.

Кому поход в магазин помог лучше разобраться: что такое цена, количество, стоимость?

Домашнее задание № 392, 391.

Оценивание.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики по теме «Модели и моделирование». 6-й класс, базовый уровнь :: Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями (урок, направленный на экономическое воспитание) :: Программа профессионального самоопределения для воспитанников с особенностями в развитии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида :: Комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу :: Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Стулья/Кухонные стулья / TetChair / Стул с подлокотниками деревянный 838 А ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD