Внеклассное мероприятие для 3-го класса по теме "На подмостках театра"

Внеклассное мероприятие для 3-го класса по теме "На подмостках театра"

Цель: привитие детям любви к театру.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания учащихся о Кемеровских театрах;
  • обогащать словарный запас; расширять кругозор;
  • развивать память, эстетическое восприятие, воображения;
  • воспитывать интерес, любовь к театру.

Оборудование: кукла Петрушка; кроссворд; сундук с костюмами, масками и пьесой; фотографии театров города Кемерова; ширма; куклы для кукольного спектакля «Кот и Лиса».

Ход занятия 

Ведущий

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Я вижу все с хорошим настроением, по-другому и не может быть.

– Но, что такое, почему наша Лариса Николаевна такая грустная? Лариса Николаевна, улыбнитесь скорее и подарите нам свою улыбку.

Лариса Николаевна

Я не могу.

Ведущий

Почему? Что с вами случилось?

Лариса Николаевна

Не знаю, но что-то мне сегодня совсем невесело.

Ведущий

Может, есть кто-то, кто сможет вернуть вам вашу улыбку?

Лариса Николаевна

Да, я слышала, что есть такая странная, нелепая, смешная, сказочная кукла. Уж она то точно сможет меня развеселить.

– Ребята, вы мне поможете? Я очень на вас надеюсь.

Ведущий

А где мы сможем найти её? И как мы узнаем, что это именно та кукла, которую мы ищем.

Лариса Николаевна

Если хотите мне помочь, слушайте.

– Чтобы найти эту необычную куклу и узнать её имя, надо пройти по главным улицам нашего города.

Ведущий

Тогда не будем терять ни минуты. Но подождите. Где мы найдём маленькую куклу, хоть и необычную.

Лариса Николаевна

Подождите, я совсем забыла, что перед тем, как придти к вам мне вручили это письмо. Может оно нам поможет?

 Ведущий

Давайте скорее его распечатаем и посмотрим, что там внутри. (Вскрывают конверт)

– Да это же кроссворд. Если мы его разгадаем, то узнаем, где нам искать нашу куклу. (Дети отгадывают кроссворд. Зашифровано слово театр.)

  1. Как называется перерыв во время спектакля? (антракт)
  2. Без чего нельзя пройти на спектакль? (билет)
  3. Человек играющий роль на сцене. (актёр)
  4. Как называют группу людей, сидящую в оркестровой яме? (оркестр)
  5. Кто является постановщиком спектакля? (режиссёр)

Ведущий

Прочитайте выделенное слово. Подождите, ведь в нашем городе не один театр, как мы узнаем, в каком театре живёт, наша кукла?

– Я поняла, это было сделано неслучайно, потому что 27 марта мы все будем отмечать «Международный день театра». И кто-то хочет, чтобы мы с вами посетили все театры нашего города.

– Так давайте поговорим сегодня о театре, о той удивительной атмосфере, которая в нём царит. Вы сами станете сегодня актёрами, певцами и танцорами и тем самым поможете Ларисе Николаевне вернуть её улыбку.

(Появляется сундук)

– Что это? (сундук)

– Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Дети достают из сундука: костюмы, маски, пьесу).

– Как вы думаете, в каком театре используются все эти предметы? (драматическом)

I. Драматический театр.

(Фото драматического театра. Краткие данные.)

Кемеровский государственный театр драмы им. А. В. Луначарского был основан в 1934 году. Имя Анатолия Васильевича Луначарского театр получил в первый год Великой Отечественной войны. Луначарский был писателем, критиком, академиком, одним из организаторов советской системы образования.

В 1934 году организовалась Кемеровская область, и театр стал областным. Долгое время коллектив драматического театра не имел постоянной сценической площадки. Только в 1961 году строители подарили артистам прекрасное здание. И сейчас мы с вами можем посещать этот великолепный театр.

1) Маски.

– Итак, мы в драматическом театре.

– Обратимся к нашим маскам. Что они изображают? (Дети называют, что изображает каждая маска, и сами показывают мимикой: радость, грусть, удивление.)

2) Инсценировка.

Всё, что вы сейчас изобразили своей мимикой, актёры выражают каждый день, играя разные роли в пьесах. Давайте попробуем и мы стать на несколько минут настоящими артистами.

– Сейчас вы все подойдете ко мне и возьмёте карточку с именем героя. Затем вы должны собраться в группы, назвать автора и его произведение.

  1. Братья Гримм «Бременские музыканты».
    Кот, Пёс, Петух, Осёл.
  2. Шарль Перро «Красная шапочка».
    Красная шапочка, волк, бабушка, дровосек.
  3. Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева».
    Кай, Герда, Снежная Королева, Разбойница.
  4. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
    Царевна лебедь, царь Салтан, князь Гвидон, баба-Бабариха.

– Назовите своих героев, автора и его произведение.

– А сейчас мы посмотрим фрагменты из этих произведений.

(Дети показывают заранее приготовленные инсценировки).

«Снежная Королева».

Герда. Посмотри, как прекрасны наши розы.

Кай. Конечно, они же дружат, как и мы с тобой. Жаль, что скоро наступит зима, и мы не сможем встречаться на нашем балкончике.

Герда. Но зимой тоже очень красиво, по небу летают белые снежинки, как белые пчёлы.

Кай. А что, у них тоже есть своя королева?

Герда. Бабушка говорила, что есть. Снежинки окружают её белым роем, а сама она больше всех. Часто по ночам летает она по городским улицам и заглядывает в окошки. Вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.

Кай. Ты что, испугалась?

Герда. А она не может к нам залететь?

Кай. Пусть только попробует. Я посажу её на горячую печку, вот она и растает. (Звучит музыка «Вихрь Снежной королевы».)

Кай. Ой!

Герда. Что такое, что случилось?

Кай. Что-то попало в глаз и сильно кольнуло в сердце. Фу, какие противные розы! Надо их убрать отсюда. Ну что ты ревёшь? Какая ты некрасивая, когда плачешь.

«Сказка о царе Салтане…»

1 Сестрица.

Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.

2 Сестрица.

Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.

3 Сестрица.

Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря…

(В светлицу входит царь.)

Царь.

Здравствуй, красная девица!
Ну, так что же, будь царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.

«Красная Шапочка».

Автор. Собралась Красная шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. Идёт она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк. Куда ты идёшь Красная Шапочка?

Красная Шапочка. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

Волк. А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка. Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк. Ладно. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

Автор. Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

«Бременские музыканты».

Звучит фонограмма: «Мы к вам заехали на час».

Дети танцуют и поют.

II. Музыкальный театр.

  Почему в этой сказке герои не только разговаривали, но ещё пели и танцевали? (Потому что это музыкальная сказка).

– На сцене какого театра можно увидеть музыкальную сказку? (В музыкальном театре).

– Герои этой сказки привели нас в следующий театр, так как в драматическом театре мы не нашли нашу куклу.

– А чем отличается драматический театр от музыкального? (поют, танцуют, есть оркестровая яма, музыкальный спектакль)

(Фото музыкального театра).

День рождения областного музыкального театра – 2 марта 1944 г. Долгое время театр размещался в клубе коксохимзавода. Своё собственное здание театр получил в 1963 году.

А 26 апреля 1964 года он был переименован в театр оперетты Кузбасса. Сейчас он носит название областного музыкального театра им. А. К. Боброва. А. К. Бобров – народный артист республики, который долгое время работал в этом театре. Сейчас при театре создан музей этому артисту.

1) Видео.

– А сейчас мы с вами посмотрим фрагменты спектаклей музыкального театра. Вы должны сказать, как называется спектакль, по какому произведению он был поставлен и кто его автор. (Дети смотрят фрагменты из спектаклей: «Красная Шапочка», «Конёк-горбунок».)

Фрагменты, из каких спектаклей вы посмотрели?

– По мотивам, каких сказок они поставлены, кто автор этих сказок?

2) Крылатые выражения.

– А сейчас вы должны прочитать крылатые выражения, и сказать из каких они произведений.

  1. Остаться у разбитого корыта.
  2. За тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство.
  3. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

III. Кукольный театр.

– Опять ничего не происходит с Л. Н. и куклу не нашли, но не отчаивайтесь, в нашем городе есть ещё театры. Попробуем поискать там.

– Что это? (Ширма, куклы, декорации).

В какой театр мы пришли? (кукольный)

– А кто знает его полное название? (Областной театр кукол имени А. П. Гайдара).

(Фото кукольного театра).

– Кто такой А. П. Гайдар? (писатель)

– Какие его произведения, вы знаете? («Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Р.В.С.» и т.д.).

В 1961 году на улице Весенней обосновался областной театр кукол им. А. П. Гайдара. Здесь дети соприкасаются с волшебным миром искусства. Это любимый театр детей, но в последнее время кукольный театр стал вызывать особый интерес и у взрослых: в репертуаре появляются спектакли для пап и мам.

1) Инсценировка сказки «Кот и Лиса».

– Ребята, а теперь ваша очередь становиться актёрами кукольного театра.

– Вы готовы? (Дети показывают сказку «Кот и Лиса».)

Неожиданно для всех появляется кукла Петрушка и говорит.

– Действующие лица и исполнители.

– А как тебя зовут весёлая игрушка?

– Я весёлая игрушка.
Как зовут меня… (Петрушка)
В театре кукол я живу
И всех детей всегда смешу.

Лариса Николаевна

Так вот кого мы так долго с вами искали. Спасибо вам, ребята, вы подарили мне улыбку и хорошее настроение. А эта замечательная кукла пускай остаётся жить в кукольном театре и радовать детей своей игрой.

– А вы знаете, что Петрушка пришёл к нам с ярмарок и городских площадей. У Петрушки был очень тонкий нечеловеческий голос и выглядел он очень смешно и нелепо.

Ведущий.

– Вот и завершилось наше путешествие, которое мы посвятили Международному дню театра.

– Давайте вспомним, в каких театрах мы сегодня с вами побывали.

– Спасибо ребятам за участие, гостям за внимание.

Читать еще:


Новые материалы:

Междометие – особая часть речи (7-й класс) :: Активные формы работы на уроках русского языка: "Способы передачи чужой речи. Диалог" :: Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" :: Методическая разработка "Учимся писать письма" :: Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой :: Гномы в доме ( Gnome Alone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Woodville / Стул Oldem ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD