Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

Программа для общеобразовательных учреждений "Биология. Многообразие живых организмов", 7 класс, В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, М.: "Дрофа", 2006 год.

Учебник "Многообразие живых организмов", 7 класс, В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, М.: "Дрофа", 2006 г.

Тип урока - построение понятия.

Тема: "Класс пресмыкающиеся".

Цели:

  • Сформировать понятия "пресмыкающиеся"
  • Развивать коммуникативные умения
  • Развивать умения анализировать и делать выводы

Оборудование: плакат "Класс пресмыкающиеся"

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Дети вспоминают основные признаки земноводных.

3. Построение понятия "пресмыкающиеся".

  1. Дети получают задание: "Какие животные появились на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов?"
  2. Понимание задания классом в режиме организованной коммуникации.
  3. Самостоятельная работа учащихся по выполнению задания в течение 7 - 10 мин.
  4. Учащиеся работают индивидуально над предложенным заданием.

4. Предъявление результата самостоятельной работы.

Учащиеся называют признаки, которыми, по их мнению, обладают животные появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов.

Все (правильные и неправильные) предложенные варианты фиксируются учителем на доске.

Пример:

  • Хорошо развитые легкие.
  • Сухая кожа.
  • Изменение кожного покрова.
  • Более мощные конечности.
  • Внутреннее оплодотворение.
  • Яйцо в прочной оболочке.
  • Тело располагается близко к поверхности земли.

5. Обсуждение результатов в режиме организованной коммуникации.

На этом этапе учащимися озвучиваются различные мнения по поводу зафиксированных на доске признаков. В результате обсуждения учащиеся достигает единого понимания смысловой нагрузки каждого признака.

Такая учебная деятельность развивает умения четко формировать свои мысли, слушать и слышать говорящего, отстаивать свое мнение и прислушиваться к другим.

6. Поиск животного.

На основе выведенных признаков, учащиеся самостоятельно в течение 2 - 3 минут должны описать организм предполагаемого животного. По возможности назвать представителей

7. Предъявление животных.

Пример: ящерица, черепаха, варан:

Учитель все варианты фиксирует на доске.

8. Обобщение результатов. Рефлексия.

  • Какое было задание?
  • Как выполняли?
  • Какие результаты получили?
  • Соответствуют ли результаты поставленному заданию?

9. Домашнее задание.

"Является ли пресмыкающимся крокодилы, которые большую часть времени проводят в воде, и змеи, которые вообще не имеют конечностей?"

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды" :: Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа) :: Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений :: Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" :: Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / МСТ / Стол МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD