Урок письма. Тема "Заглавная буква Р"

Урок письма. Тема "Заглавная буква Р"

Цели:

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: наглядность, схемы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

- А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
- Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
- А что такое родной край? (Место, где мы живём).
- И так в путь! Вот по этой дорожке!

  1. Повторение пройденного.

- Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
- А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

- Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала...

...РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

- Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
- Посмотрите, как я это напишу.
- А теперь сами 3 раза.
- Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
- Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
- Пропишем целую строчку.
- А вот и рыбка появилась.

    

- Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).

- А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?

(Рыбки со слиянием РО)

(Рыбки со слиянием РУ, РИ)

(Дети исправляют ошибку)

Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

- Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать. Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
- Позовём его?
- Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)

-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
- Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет), а заглавная и строчная? (Нет)
- А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
- Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в свои домики!
- А как называется их домик? (Муравейник)

- А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
- Верх тучки похож на элемент буквы Р.
- Проведём по нему пальчиком.
- А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! (Проведём пальчиком по нему).
- Дорисуйте тучку и капельку!

- ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!

Напишем 3 раза по написанному образцу.

- А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
- У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
- Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его подружка Рита.

- Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
- Напишем по написанному, а снизу сами.
- А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме Антарктиды.
- Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш путешественник.

РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)

- Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)

(Показываются слайды города)

- Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
- А потом отправился в (парк)
- И вот он (на дорожке к нашей школе)
- И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.

Пословица: Нет краше Родины нашей.

-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.

  1. Итог урока: чему мы научились на уроке?
Читать еще:


Новые материалы:

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения :: Урок истории в 9-м классе "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" :: Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" :: Элективный курс "Внешняя политика русского государства в IX—XIX веках" :: Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" :: Матрица времени ( Before I Fall ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD