Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Цель: сформировать у учащихся понятия “разность отрезков”, “сумма отрезков”.

Задачи:

1) создать условия для знакомства детей с понятиями “сумма отрезков”, “разность отрезков”;
2) формировать умение производить действия с отрезками с помощью специальных инструментов (циркуль), формировать алгоритм действий при операциях с отрезками;
3) формировать измерительные умения и навыки;
4) развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

Автор учебника математики: Истомина Н.Б.

Оборудование: циркуль (малый – для учащихся, большой – для учителя).

Ход урока

Название этапа урока Содержание
I. Обращение к опыту детей (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “длина”). Изображены два отрезка.

- Как называются эти фигуры? Задайте вопросы по рисункам. По каким признакам можно их сравнить? (прил. 1)
- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита).

II. Постановка цели урока (изучение понятий “сумма отрезков”, “разность отрезков”). - Мы умеем складывать и вычитать однозначные числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков” и “разность отрезков”.

- Чему будем учиться на уроке? (будем учиться складывать и вычитать отрезки).

III. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). - Что вам знакомо по теме? Какие слова?
- Ребята, что называют суммой? Что называют разностью?

- Откройте учебник на странице 112, № 264

Прочитайте задание. Что нужно найти? (сумму отрезков). Выполняем задание вместе со мной.

Чтобы начертить отрезок, равный сумме отрезков, необходимо:

  • начертить луч (прил. 2, рис. 1)
  • измерить первый отрезок при помощи циркуля (прил. 2, рис. 2)
  • отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец (прил. 2, рис. 3)
  • измерить при помощи циркуля отрезок (прил. 2, рис. 4)
  • отложить этот отрезок на луче от конца отрезка, полученный отрезок является суммой (прил. 2, рис 5)

- У нас получилась программа из

5 действий для сложения двух отрезков.

- Что интересного вы заметили при сложении отрезков? (конец одного отрезка является началом другого; суммой отрезков является отрезок)

- Мы рассмотрели сложение отрезков. Какое действие с отрезками нам осталось рассмотреть? (вычитание)

Найдите №267 и прочитайте задание. Что нужно найти?

(Разность отрезков).

- Чтобы найти разность отрезков, необходимо:

  1. построить луч (прил. 3, рис.1);
  2. измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок (прил. 3, рис. 2);
  3. отложить этот отрезок, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 3);
  4. измерить второй отрезок (прил. 3, рис. 4);
  5. построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 5);
  6. выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков (прил. 3, рис. 6).

- Что интересного заметили при вычитании отрезков? (оба отрезка нужно построить на луче от его начала)

IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). - Используем новое знание на практике. Прочитайте задание №265. Что изображено на рисунке? (Отрезок, состоящий из двух частей). Обозначим границы отрезков заглавными буквами латинского алфавита. Составим 4 равенства к рисунку: 2 равенства на сложение и 2 равенства на вычитание.
V. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о сумме и разности? (Узнали, что бывает сумма и разность отрезков).
- Чем выражена сумма отрезков? (Отрезком).
- Чем выражена разность отрезков? (Отрезком).
- Чему учились? (Сложению и вычитанию отрезков).
- Какое умение закрепляли? (Измерять длину отрезков пир помощи циркуля).
- Чем отличается построение отрезков на луче при их сложении от построения отрезков при их вычитании? (При сложении конец первого отрезка является началом второго отрезка, а при вычитании – оба отрезка имеют общее начало).

Приложения можно получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Операционная система: назначение и состав :: Виды моделей: информационные, предметные. 9-й класс :: Создание коллажа с помощью Adobe Photoshop. 10-й класс :: Практическая работа "Составление интерактивной модели сумматора в MS Exel" :: Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы" :: Не оставляй меня ( Darling ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Небоскрёб ( Skyscraper ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD