Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Цель: сформировать у учащихся понятия “разность отрезков”, “сумма отрезков”.

Задачи:

1) создать условия для знакомства детей с понятиями “сумма отрезков”, “разность отрезков”;
2) формировать умение производить действия с отрезками с помощью специальных инструментов (циркуль), формировать алгоритм действий при операциях с отрезками;
3) формировать измерительные умения и навыки;
4) развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

Автор учебника математики: Истомина Н.Б.

Оборудование: циркуль (малый – для учащихся, большой – для учителя).

Ход урока

Название этапа урока Содержание
I. Обращение к опыту детей (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “длина”). Изображены два отрезка.

- Как называются эти фигуры? Задайте вопросы по рисункам. По каким признакам можно их сравнить? (прил. 1)
- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита).

II. Постановка цели урока (изучение понятий “сумма отрезков”, “разность отрезков”). - Мы умеем складывать и вычитать однозначные числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков” и “разность отрезков”.

- Чему будем учиться на уроке? (будем учиться складывать и вычитать отрезки).

III. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). - Что вам знакомо по теме? Какие слова?
- Ребята, что называют суммой? Что называют разностью?

- Откройте учебник на странице 112, № 264

Прочитайте задание. Что нужно найти? (сумму отрезков). Выполняем задание вместе со мной.

Чтобы начертить отрезок, равный сумме отрезков, необходимо:

  • начертить луч (прил. 2, рис. 1)
  • измерить первый отрезок при помощи циркуля (прил. 2, рис. 2)
  • отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец (прил. 2, рис. 3)
  • измерить при помощи циркуля отрезок (прил. 2, рис. 4)
  • отложить этот отрезок на луче от конца отрезка, полученный отрезок является суммой (прил. 2, рис 5)

- У нас получилась программа из

5 действий для сложения двух отрезков.

- Что интересного вы заметили при сложении отрезков? (конец одного отрезка является началом другого; суммой отрезков является отрезок)

- Мы рассмотрели сложение отрезков. Какое действие с отрезками нам осталось рассмотреть? (вычитание)

Найдите №267 и прочитайте задание. Что нужно найти?

(Разность отрезков).

- Чтобы найти разность отрезков, необходимо:

  1. построить луч (прил. 3, рис.1);
  2. измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок (прил. 3, рис. 2);
  3. отложить этот отрезок, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 3);
  4. измерить второй отрезок (прил. 3, рис. 4);
  5. построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 5);
  6. выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков (прил. 3, рис. 6).

- Что интересного заметили при вычитании отрезков? (оба отрезка нужно построить на луче от его начала)

IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). - Используем новое знание на практике. Прочитайте задание №265. Что изображено на рисунке? (Отрезок, состоящий из двух частей). Обозначим границы отрезков заглавными буквами латинского алфавита. Составим 4 равенства к рисунку: 2 равенства на сложение и 2 равенства на вычитание.
V. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о сумме и разности? (Узнали, что бывает сумма и разность отрезков).
- Чем выражена сумма отрезков? (Отрезком).
- Чем выражена разность отрезков? (Отрезком).
- Чему учились? (Сложению и вычитанию отрезков).
- Какое умение закрепляли? (Измерять длину отрезков пир помощи циркуля).
- Чем отличается построение отрезков на луче при их сложении от построения отрезков при их вычитании? (При сложении конец первого отрезка является началом второго отрезка, а при вычитании – оба отрезка имеют общее начало).

Приложения можно получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики :: Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)" :: Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики :: Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс :: "Действия с дробями". 6-й класс :: Сусана, ты меня убиваешь ( Me estás matando Susana ), 2015 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Подставки/Подставки / DG-Home / Подставка Pompeza DG-F-CFT097 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD