Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе

Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе

Технологическая карта урока

1. Тема Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности (урок первый: работа над содержанием)
2. Тип урока Комбинированный (технология: кейс-метод; тип: кейс «выбор»)
3. Оборудование Рабочий лист – Приложение 2, инструктивная карточка – Приложение 1, справочные материалы, демонстрационный материал, презентация к уроку – Приложение 5, карта.
4. Цели СПЕЦИАЛЬНЫЕ:

1. Познавательные: расширить словарный запас; продолжить работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.
2. Практические: развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучать умению выделять главное в тексте, составлять план работы, связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Познавательные: познакомить с историческими, архитектурными и природными памятниками края, нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения, цитаты, стихи.
2. Практические: формировать общечеловеческие нравственные ценности; развивать операции логического мышления, стимулировать творческую деятельность учащихся.
5. Умения и навыки Вести исследовательскую работу, вычленять идею, определять тему, работать с образцом, обрабатывать информацию (анализ и синтез), планировать деятельность.
6. Межпредметные связи История, москвоведение, литература, музыка, изобразительное искусство (фотография), география (работа с картой).
7. Логика урока От восприятия к осмыслению и пониманию, запоминанию, обобщению и систематизации.
8. Компетенции Учебно-информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая,общекультурная, социальная.

Ход урока

Содержание урока Формы, методы, приёмы
1. Организация начала урока
Объявляется тема: Урок развития речи. (По ходу урока ученики заполняют рабочий лист) Слово учителя
(актуализация знаний)
– Подберите синонимы.
– Перечислите качества хорошей речи. К чему надо стремиться?
Слайды 1-2
Фронтальная работа
2. Целеполагание
– Где вы сможете продемонстрировать качества вашей речи?
– Что станет результатом нашей деятельности на уроке?
– Какую главную цель поставим перед собой на уроке?
Слайд 3
Осмысление организации собственной деятельности
3. Постановка задач урока
– Какие задачи нам надо решить, чтобы достичь цели?
Слайд 4
 
4. Основной этап урока
– Тема (широкая) нашего сочинения: «Достопримечательности нашего края».
Слайд 5
Коммуникативные компетенции
а) Словарная работа
1) – Подберите синонимы к слову «край» по убывающей.
– Какое обобщающее слово подберём к ним?
Слайд 5
Уточняем цель: сочинение с описанием местности.

2) – Слова какой части речи помогут ориентироваться на местности, добраться до нужного места?
1 группа: вблизи, поблизости, недалеко, неподалеку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди, посредине.
Слайд 6

3) – Словосочетания.
2 группа: с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах (метрах) от.., чуть поодаль, подойти поближе, если встать в центре…, взглянуть, обратить внимание, внимательно рассмотреть, простираться вдоль, раскинуться на много метров.
(– Составьте словосочетания с деепричастиями устно).
Слайд 7

4) – Описание предметов
– Какие части речи нужны?
3 группа: выразительный силуэт, архитектурный ансамбль, лепные детали, резной орнамент, оригинальная облицовка, реконструкция, реставрация.
Слайд 8
 
б) Знакомство с новым словом
– Как понимаете слово «достопримечательность»?
– Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Слайд 9
– Назовите слова с такой же частью, исторической приставкой «досто-»
– Запишите с ними словосочетания.
– Назовите корень этого слова.
– Чем и кем отмечено?
– Для кого это важно?
– Какие достопримечательности страны, города, района вы знаете?
– Какой синоним (текстуальный) слову «достопримечательность» можете назвать?
– Какие памятники вы знаете?
Слайд 10
– Для чего это надо знать? Помнить?
(цитата) 
Слайд 11
– Как можем использовать для работы?
Фронтальная работа
Общекультурные компетенции
5. Ролевая игра (технология)
– Для работы в группах создадим редакцию школьной краеведческой газеты «По родному краю»
Слайд 12

Какой стиль литературного языка предполагает газета?
– Повторим характерные черты, стилевые особенности, возможные жанры публицистического стиля, а так же типы речи.
Слайды 13-16

– Отделы готовят предложения для летучки у главного редактора

Группы:
1) Царицыно + Коломенское (обзорно)
2) Битцевский лесопарк (исторические и архитектурные памятники)
3) Битцевский лесопарк (экологическая страница)
4) Чертаново (история названия)
5) Интервью с директором школы (работа ведется на инструктивных карточках под музыкальное сопровождение) – Приложение 3
Работа в группах
Ценностно-смысловые компетенции
Навыки исследовательской деятельности
6. Презентация работ
(во время отчёта каждая группа обозначает флажком на карте район или местность, о котором (ой) они рассказывают)
Чтение стихов наизусть – Приложение 4
Показ результатов деятельности (коммуникативные и социальные компетенции)
7. Подведение итогов: а) рефлексия; б) оценивание
– Уточните цель: какое сочинение? Самооценка
8. Домашнее задание
Сочинение публицистического характера с описанием местности, архитектурного памятника Творческое, по выбору
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное занятие по теме "Пейте, дети, молоко, будете здоровы" :: Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звук [ц] и буква Ц, ц" :: Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звук [ц] и буква Ц, ц" :: Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10" :: Урок-диалог культур и рефлексии по теме: "Что движет солнце и светило…" :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Барбадожкины истории, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD