Использование компьютерных технологий при декорировании швейных изделий

Цель занятия: Познакомить обучающихся с возможностью использования компьютерных технологий при декорировании швейных изделий

Задачи:

Характеристика учебной группы: Разновозрастная группа театра моды первого года обучения (возраст учащихся 10-12 лет).

Наглядные пособия:

  1. Образцы изделий из фондов студии
  2. Журналы мод
  3. Презентация «Декорирование швейных изделий», выполненная в Microsoft Power Point.

Раздаточный материал:

  1. Специальная термобумага LOMOND, формат А5 для распечатки выбранной фотографии
  2. Журналы мод
  3. Фотографии, заранее обработанные на компьютере
  4. Трикотажные футболки
  5. Карточка с тестом

Инструменты, приспособления, материалы:

Время занятия: три академических часа с двумя перерывами по 15 минут

На занятиях используются методы обучения:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационные моменты (5 мин)

Обучающиеся собираются в кабинете.

Проверка присутствующих;

Педагог знакомит с темой занятия и планом его проведения.

2. Объяснение нового материала (15 минут)

Объяснение проходит с использованием презентации (Приложение 1) выполненной в программе Microsoft Power Point.

Сообщение теоретических сведений

Аппликация – техника тканевой аппликации заключается в создании рисунков или орнаментов путём закрепления (приклеивания) кусочков, лоскутков материи на тканевом фоне: майке, футболке, кепки и др. Кусочки ткани можно приклеить или пришить. Аппликация может быть одноцветной или многоцветной, также аппликация бывает декоративной, предметной или сюжетной. Применяют аппликацию как декоративный элемент на любом изделие или одежде.

Стразы – кристаллы, известные также как (камни) Swarovski, используются для украшения любых изделий, будь то вечернее платье или мобильный телефон. Разнообразие цветов, форм и размеров страз, позволяет нанести их на ткань в виде любого рисунка или орнамента. Стразы Swarovski придадут вашим вещам неповторимый вид и особый шарм, подчеркнув Вашу индивидуальность.

Стразы

Термопечать – на данный момент это самая качественная и оперативная технология позволяющая нанести логотип на поверхность практически любой ткани. При помощи термопечати можно нанести надписи, картинки, логотипы на футболку, тем самым выполнить дизайн футболки в вашем вкусе. Майки, футболки, термопечать на которых нанесена с соблюдением всех технологических требований, прослужат минимум три года без потери качества нанесенного логотипа или картинки.

Флок – бархат, нанесенный на специальную клеевую пленку, предназначен для термопереноса на текстильную поверхность. Флок прост в применении и не требует специальных навыков работы. Переносится флок на поверхность с помощью термопресса при температуре ~180C. Флок или термобархат всегда смотрится на изделии стильно и дорого, с легкостью Рис.4 выдерживает стирку и глажку при любой температуре.

Историческая справка

Надписи на футболках придумали хиппи. Они первыми стали наносить на футболки рисунки, надписи. Где-то в 70-х годах на футболки начали наносить изображения разных рок-групп. Позже настоящим хитом стала футболка,с нанесенным на нее «слоганом» - небольшим призывным предложением . И по сей день огромное значение имеет правильно составленный «слоган», напечатанный на футболке.

В современном мире использование ярких рисунков - принтов является неотъемлемой частью fashion- индустрии. Сейчас можно заказать в любой фотолаборатории футболку со своей фотографией. А можно сделать это самостоятельно при наличии навыков владения компьютерной программой ADOBE PHOTOSHOP и воспользовавшись специальной термобумагой для переноса изображений на изделия.

Об этом способе декорирования изделия пойдет сегодня речь.

Бумага для термопереноса - При помощи бумаги для термопереноса, можно осуществлять перенос изображений или картинок с очень глубокими цветами, с максимальным процентом переноса красителя (до 99%), с бумаги на поверхность любого изделия: футболки или кепки, избегая размокания и свертывания бумаги при печати.

Последовательность выполнения практического задания

Технологическая последовательность:

  1. Цифровая обработка фотографии (обрабатывается педагогом заранее).
    Обучающимся демонстрируется лишь принцип получения необходимого изображения на компьютере в программе ADOBE PHOTOSHOP, взяв за пример одну из фотографий.

  2. Пользуясь инструкцией, прилагающейся к термобумаге LOMOND необходимо распечатать фотографию на цветном принтере:
    • Печать осуществляется в зеркальном отображении.
    • В настройках принтера необходимо выбрать печать на трансферной бумаге или на обычной бумаге с самым высоким качеством.
    • Распечатанному изображению необходимо просохнуть в течение 20 минут.

3. Выполнение практического задания (90 мин)

  1. Повторение правил техники безопасности при работе с электроприборами (утюгом), ножницами.
  2. Подготовка и перевод изделия на ткань:
    • Футболку необходимо разместить на гладильной доске и проутюжить.
    • Ножницами аккуратно вырезать контур выведенного изображения с припуском в 5 мм.
    • Положить переводную бумагу изображением вниз на предварительно разглаженную поверхность ткани.
    • Проутюжить изображение максимально горячим утюгом, с максимальным нажатием, круговыми движениями для равномерного распределения тепла. Нельзя использовать пар! Рекомендуемое время обработки формата А5: 60-90 секунд, более крупного формата: 90-120секунд.
    • Необходимо, чтобы центр утюга прошелся по всем элементам рисунка.
    • Через 5 мин после проглаживания необходимо снять защитную подложку пока ткань еще теплая, прилагая твердые, но не резкие усилия в направлении, котором сама ткань менее растягивается.
    • Через 5-10 мин повторно проутюжить нанесенное изображение, проложив его белой бумагой или калькой, в течение 30-60 сек.
  3. Оформление изделия кружевами, бусинами, бисером.
  4. СОВЕТЫ ПО УХОДУ: Изделия с рисунками рекомендуется стирать при температуре 30-40 градусов. Изделие выдерживает 20 стирок. Замачивание, кипячение и химическая чистка не допускается. При стирке использования порошков с отбеливателями не рекомендуется. Рекомендуется стирать только вручную. Скручивание при отжиме не допускается. При сушке следует разложить на горизонтальной поверхности. Гладить изделия с рисунками следует на средней температуре, обязательно через защитную бумагу или кальку. Нельзя использовать пар!  

4. Закрепление теоретических сведений с помощью теста (10 минут)

(Приложение 2)

5. Подведение итогов занятия (15 минут)

В конце занятия проводится показ – демонстрация выполненных изделий.

Обучающиеся демонстрируют оформленные футболки под музыку.

При подведении итогов оценивается:

Выводы.

На нашем занятии сегодня мы познакомились с термопечатью – одним из способов декорирования швейных изделий, используя компьютерные технологии. Узнали, как можно обработать свою фотографию в программе ADOBE PHOTOSHOP.

Оформили футболку собственными руками и продемонстрировали её. Обучающиеся, получившие высшую оценку за свою работу получают памятный приз (швейный набор).

Используемая литература

  1. Горяинова О., «Аппликация на ткани» М. изд-во Феникс, 2006.
  2. Журавлева Н. «Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик», М. изд. Эксмо, 2003.
  3. Журналы мод «Ателье», «Бурда moden», «Collezioni»
  4. www.shtychki.ru
  5. www.lomond.ru
Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках истории :: Исторический вечер "Подвиг во имя любви", посвященный памяти жен декабристов :: Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" :: Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности" :: Тема урока: "Олимпийские игры в древности" :: SuperАлиби ( Alibi.com ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Мик / Стул Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD