Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития

Цель: Уточнить представления школьников о признаках зимы.

Задачи:

  1. Составление совместного описания природы;
  2. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизве­дении;
  3. Воспитание эмоциональной адекватности.                   
  4. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, цвета.
  5. Содействовать развитию у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  6. Воспитывать у них умение планировать свою работу, намечать по­следовательность выполнения работы.
  7. Исправлять недостатки двигательной сферы.

Оборудование: Конверты с «осколочными» картинками (с различными временами года), иллюстрации с зимней одеждой, карточки со словами, сне­говик, иллюстрации зимней природы, пластилин, бумага, краски, кисти.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
: Сегодня, при проветри­вании класса, к нам в окно залетела снежинка. Посмотрите, какая она? (красивая, ажурная, легкая, волшебная). Она не просто прилетела, она принесла для вас задания, выполнить которые мы узнаем кто лучший друг снежинки. Вам интересно узнать кто это?

2. Введение в тему.
а) Учащимся на парты раздают конверты с «осколочными» кар­тинками времен года.
Учащиеся складывают картинки и говорят, какое время года изображено у них на картинке.

б) Беседа «Признаки зимы»

  1. Выйдите только те, у которых на картинке зима.
  2. Почему я попросила выйти тех, у кого изображено это время года?
    Сегодня мы поговорим о зиме и о её особенностях. Назовите зимние месяцы?

—  Какие признаки зимы знаете? (небо пасмурное, идет снег, на земле снег, деревья голые, на озерах, реках и прудах лед).

  1. Какие реки, озера Хакасии вы знаете? (р. Абакан, Енисей, и т.д.)
  2. Как одеты люди? (тепло, в шубах и меховых шапках).
  3. С первым заданием снежинки вы справились. Вот первая подсказка
    (первый шар снеговика).

в) Отгадывание загадок.
Следующее задание снежинки: отгадывать загадки. Белое одеяло всю землю укутало
Солнце припекало - одеяло потекло, (снег)

 Два деревянных брата
Побежали по лыжне куда-то, (лыжи)

 Я сажусь на них
И качусь с горы...
Ветер в ушах,
Блеск в глазах. (Санки)

 Два коня есть у меня,
По воде везут меня.
Железные, блестящие -
Словно настоящие, (коньки)

(отгадки-картинки вывешивают на доску)

- Вы видите на доске картинки. Зачем нужны эти предметы? В какое
время года их можно использовать? Кто катался на лыжах, коньках,
санках?
- Сейчас зима. Выпало много снега. На улице холодно. Вы собрались на —  зимнюю прогулку, покататься с горы, на коньках, на санках, лыжах.
-     Скажите, что вы наденете на зимнюю прогулку. Я буду бросать мяч,
а вы назовите зимние вещи, для прогулки.
- Молодцы справились!
-    Вот вторая подсказка снежинки (второй шар снеговика).

г) Составление предложений о'зиме.
Работа по сюжетной картинке «Зима в лесу»
-     Составление предложений.

Вот последняя подсказка снежинки. Кто же друг снежинки? (Снеговик).

3. Физминутка.

Под музыку дети имитируют катание на коньках, лыжах, игру в снежки.

4. Практическая работа:

-     Молодцы! А давайте, ребята, мы сделаем подарок для родителей. Для этого у нас на столе лежит альбомный лист пластилин, краски, кисти.
А сделаем мы с вами открытку для родителей, (показ образца).

Посмотрите, из каких фигур состоит снеговик? (описание снеговика (нос - морковь, шляпа - ведро, глаза - угольки, камушки), рисование в воздухе).
У вас на столе лежит пластилин: из большого кусочка - большой шар и т.д.
— Для чего нам нужен оранжевый пластилин? (для носа) Черный - для глаз. Ведро - красное. Метла- дети выбирают самостоятельно.

5. Выполнение работы детьми с помощью учителя

Физминутка.

Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
(Дети приседают.)
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой
(На уровне носа пальцами вытягивают форму морковки.)
И уголками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко.
На голову ведро надели,
- Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем классом.

6. Оформление выставки.

На стенде учителем вывешиваются работы всех учеников.

7. Подведение итогов.

  • Молодцы! Хорошие у нас получились работы.
  • Поработали на славу. Закройте глазки и немножко отдохните (музыка).

Сани - розвальни бегут,
Сказки- россказни везут,
А в санях сидит сама
Раскрасавица Зима.
Колокольчики звенят,
В зимний лес зовут ребят.

Спасибо за урок, молодцы!

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока "Умножение на 1" :: Урок окружающего мира по теме "Весенние изменения в природе. Обобщение". 3-й класс :: Урок обучения грамоте с макбуком «Согласный звук [ч']. Буква "ч". Сочетание "ча", "чу"» :: Цветовое восприятие слога как прием обучения чтению первоклассников :: Тема урока "Согласные звуки [л] и [л'], буквы Л, л" :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Столешницы / Фран / Столешница Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD