Урок алгебры на тему "Парабола"

Урок алгебры на тему "Парабола"

Цель:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме. Научиться по положению параболы определять коэффициенты а,в,с, Д.
  • развитие навыков работы с графиками, развитие умения обобщать, сравнивать.
  • воспитание аккуратности.

Девиз: «Образование есть то, что остается когда все выученное забыто». Лауэ.

Ход урока

1. Ребята! Мне бы хотелось, чтобы то чем мы будем заниматься сегодня на уроке, попало в разряд вашего образования.

Теперь загадки

Люблю я петь и веселиться,
В веселом танце покружиться.
Когда вокруг оси вращаюсь
Фигурой важной обращаюсь.
А кавалеры подбегают,
К автомобилю провожают
И каждый хочет пригласить –
На крыше дома погостить.

- О чем идет речь в данной загадке?

- Где можно увидеть параболу?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Графиком какой функции является парабола?

- Записать уравнение квадратной функции.

- Что нужно знать для изображения параболы?

- По каким точкам построите параболу y = х*?

- Нарисуйте параболу y = х*

- Описать свойства этой параболы.

2. В 10 класск вы начинаете изучать новый предмет «алгебра и начала анализа», где одна из основных тем – исследование функций, поэтому надо хорошо разбираться в графиках функций.

- Вам даны графики функций. Запишите уравнения парабол.

3. Теперь обратная операция – вам даны уравнения, вы должны изобразить параболы.

Y = -x* + 3

Y = x* - 2

Y = (х + 3)* - 1

(Проверка по готовым рисункам на интерактивной доске).

4. А теперь ребята, которые посещают элективный курс «Графики смеются», покажут как изображаются графики функций, содержащих модули. Кто объяснит?

5. На ЕГЭ в 11 классе были задания с параметрами типа.

«При каком уравнении а имеются три корня?»

Y = I (x-3)* - 4 I = a

Такие уравнения, мы тоже решали на элективных курсах.

Кто решит это уравнение?

6. В заданиях централизованного тестирования 2003, 2004 годов, были задания на определение соотношений между коэффициентами а, в, с, д, если график функций изображен. Сейчас мы научимся выполнять такого типа задания.

  1. На рисунке график квадратичной функции y = ах* + вх* + с, какое из соотношений верно?
  1. ав < 0
  2. aD >0
  3. bc > 0
  4. cD > 0
  5. bD < 0

Схема решения

1) а > 0 ветви вверх

а < 0 ветви вниз,

2) с – пересечение с осью Oy

3) D > 0 пересекает ось Ох в 2 точках

D = 0 в 1 точке

D < 0 не пересекает

4) Х вер. = -в / 2а

(Разобрать первый пример вместе).

7. Дома: нарисовать любые 8 парабол и определить знаки а, в, с, D.

8. Итог урока

Оценки.

  • как определить по рисунку знак а?
  • знак с?
  • знак D ?
  • знак в ?

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Документация по работе с детьми «группы риска» :: Дидактический материал для игрового урока-повторения на тему: "Безударные гласные в корне" :: Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" :: "Н" и "НН" в прилагательных и причастиях :: Повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка" в школе :: Вымирание ( Extinction ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Автобан ( Collide ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD