Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования"

Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования"

Тип урока: Интегрированный обобщающий урок по технологии и экономики.

Тема: Семейный бюджет. Основы проектирования.

Цель: Применение знаний экономической культуры и трудовых навыков в современной жизни (быту).

Задачи:

  1. Образовательные: Систематизировать экономические и общетрудовые компетенции учащихся, воплощенные в конечные потребительские предметы, закрепить умение вычленять проблему.
  2. Воспитательные: Создавать ситуацию успеха через практическую направленность, инициативу учащихся; способствовать самостоятельности, креативности личности.
  3. Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни, коммуникативные навыки, умение выступать свою точку зрения.

Ход занятия

– Добрый день. Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: Семейный бюджет. Основы проектирования <слайд 1>.

На предыдущих занятиях вы выполняли практическую работу по изготовлению выбранного вами изделия. Используя ранее полученные знания, справочную литературу и ресурсы Интернета, написали мини-проекты, которые вам предстоит сегодня закончить.

– Презентация: Этапы выполнения проекта.

Назовите этапы проектной деятельности <слайд 2>.

– Над каким этапом нам сегодня предстоит работать?

Смотрят свои проекты, дают ответ:

– Экономическое обоснование и вывод по теме (ответ учащихся).

– Для того чтобы сделать экономическое обоснование нужно знать основы экономической деятельности человека и общества в целом. Давайте, по рассуждаем. Что в вашем понимании экономика?

(Это выбор. Это искусство ведения домашнего хозяйства).

-Довольно часто семьи попадают в трудную ситуацию только, потому, что не учитывают свои доходы и расходы. Зачастую мы говорим, что семья не умеет планировать свой семейный бюджет. Что такое семейный бюджет? <слайд 3>.

Бюджет – это запас денег, которыми располагает семья, и которые могут быть выделены на определенные нужды <слайд 4>.

Запас денег – доходы <слайд 5>.

Выделение средств на нужды семьи – расходы.

Задание для учащихся: Вам необходимо назвать основные доходы семьи. Помощником для выполнения задания служит данное стихотворение <Приложение 2>.

– Задания выполнили. Озвучим результаты, правильно ли вы назвали доходы семьи (стихотворение).

Строим дом <слайд 6>.

– По вашему мнению: “Что является основным доходом семьи”.

(Зарплата – фундамент.)

– Что такое зарплата? (плата за труд).

Для того чтобы человек получал достойную зарплату, должен овладеть профессией. Профессия должна быть востребована на рынке труда. Но, выбирая ее, вы должны учитывать свои способности, интересы, возможности.

– Мы рассмотрели основные доходы семьи. Но ведь деньги нужны для того, чтобы их использовать. Назовите виды расходов.

Строим крышу.

– Внимание на экран <слайд 7>. Что произошло с семейным бюджетом? Доходы превышают расходы.

– Как называется ситуация, когда доходы превышают расходы? (Дефицит бюджета).

– Исправить эту ситуацию можно различными способами, но мы выберем один который наиболее приемлемый. Часть расходов превратим в доходы.

(Ответы учащихся)

– Изготовление вещей необходимых в семье своими руками <слайд 8>.

Практическая работа по технологии – защита мини-проекта.

– Выполняя проект, вы пополнили часть семейного бюджета. Давайте представим свои изделия и что для вас было особо интересно и важно.

Показ изделий. Выступление учащихся <слайды 9 – 13>.

Практическая работа по экономике <слайд 14>.

– Теперь переходим к заключительному этапу нашей работы.

Экономический расчет. Заполнение таблицы <Приложение 3>.

Определить себестоимость изделия и подсчитать полученную прибыль.

– Выполняя работу обратите внимание на то, что у всех затраты будут разные.

– Затраты на изделие рассчитываются исходя из стоимости материала и вида трудовой деятельности. А мы с вами выполняли различные изделия, и поэтому себестоимость и прибыль у каждого будет своя.

– Полученные данные заносим в таблицу и с помощью компьютера подсчитываем прибыль <Приложение 4>.

Выполнение экономических расчетов.

– Из таблицы видно, что во всех случаях получена прибыль. Какой можно сделать вывод?

Вещи сделанные своими руками пополняют семейный бюджет.

– Переходим, на мой взгляд, может быть даже к самому ответственному этапу <слайд 15>.

Нужно оценить свою деятельность на уроке, во время изготовления изделия и написание проекта, поделиться своими эмоциями, впечатлениями, составить планы на будущее. Открываем в проекте раздел: “Выводы” <Приложение 5>.

– Рассматриваем таблицу: “Оценивание своей деятельности”. Я оценила практическую и теоретическую часть работы, теперь вы должны сделать самооценку, подсчитать средний балл – это и будет ваша итоговая отметка.

Выставление отметок.

Спросить у каждого итоговую отметку и его отношение к ней: согласен или нет.

– Помимо отметки любую работу можно оценить и словесно. Используя опорные слова, которые у вас имеются, напишите вывод.

– Прежде чем вы поделитесь своими успехами и планами на будущее, девочки, которые выполняли работу в группе, покажут презентацию <слайды 16 – 26>.

– Зачитайте свои выводы.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий :: Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" :: Разработка урока по географии в 9-м классе по теме "Население и хозяйство Поволжья" :: Урок по географии в 7-м классе "Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана" :: Интегрированный урок-ярмарка: "Важнейшие сельскохозяйственные растения" :: Гуляй, Вася!, 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Кожаные диваны / HCollection / Раскладной диван Эвита ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD