Преподавание в начальной школе

Преподавание в начальной школе

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проблемный вопрос-загадка:

А) Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

– С чем связаны эти явления? (с похолоданием)

3. Повторение пройденного материала:

– Какие зимние явления в неживой природе вы вспомнили и отметили дома?

(Снегопад, метель, иней и т.д.)

Вывод: Зимой в неживой природе происходят изменения, связанные с понижением температуры воздуха.

4. Сообщение темы урока:

Приглашение учеников на прогулку в зимний лес (картина “Волшебница – зима”)

За городом лес. Там тишина, все покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке – одинокая белоснежная береза. Её ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? (ученики высказывают предположения) Оказывается, это чья – то норка.

О чем будем вести разговор на уроке? (о растениях и животных, о живой природе)

– Прочитаем тему: В гости к зиме. Живая природа зимой. (запись на доске)

5. Постановка учебной задачи.

– На какой вопрос необходимо дать ответ на уроке?

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

6. Изучение нового материала:

1. – Что происходит с лиственными растениями?

– Почему они сбрасывают листья на зиму?

– Какие деревья на зиму остаются в зеленом наряде? Почему?

– Замирает ли жизнь деревьев на зиму? (признаков жизни незаметно)

2. Выступление знатоков:

  • Зимой деревья дышат, только во много раз медленнее, чем летом.
  • О растениях зимой говорят так, они находятся в состоянии глубокого покоя.
  • Дерево запасает на зиму питательные вещества, помогающие дожить ему до весны. Зимой дерево не растет.

3. Работа в парах

  • Как зимой можно распознать деревья?
  1. По коре стволов
  2. По плодам и семенам
  3. По оставшимся кое-где листьям.

4. Работа с учебником (страница 134)

  • Поможем нашим героям Сереже и Наде распознать деревья.
  1. Елка.
  2. Береза.
  3. Клен.
  4. Дуб.
  5. Сосна.
  6. Липа.
  7. Ясень.

5. Под снегом ребята нашли зеленые травянистые растения: землянику, копытень, злаки.

  • Почему эти растения не погибают от морозов? (выслушать мнения учеников)

6. Дополнительные сведения учащихся-знатоков:

1)снег называют пушистым ковром. Он служит защитным покрывалом для многих травянистых растений.

Под снегом температура всегда выше, чем на улице, что помогает растениям не замерзнуть и дожить до весны.

Вывод:

В жизни растений с наступлением зимы происходят изменения: лиственные сбрасывают листву; травянистые зимуют под снегом, хвойные деревья к зиме стали еще пушистее.

7. Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных).

  • Как вы узнали, что животные находятся в лесу? (помогли следы)

8. Работа в парах.

  • Кто мог оставить следы на снегу? (учебник страница 135)
1. Лось 3. Заяц 5. Белка
2. Мышь 4. Сорока  

9.Самостоятельная работа-исследование (в тетрадях)

  • Происходят ли изменения в жизни животных зимой?

1) меняют цвет шубки: заяц белка, лиса

2) залегают в спячку: медведь, барсук.

3)перелетные птицы улетают, остаются зимующие

  • Как звери добывают корм зимой?
  1. Делают запасы – белка, мышь
  2. Кора деревьев, ветки – заяц, лось
  3. Находят ягоды на деревьях – птицы зимующие.

10. Проблемный вопрос

  • Что страшнее птицам зимой – холод или голод? (голод)

Воспитательный момент

  • Чем мы можем помочь птицам зимой? (кормушки сделать, подкладывать корм)
  • Назовите любимое лакомство синиц? (сало)

Вывод: в жизни животных с наступлением зимы происходят изменения.

11. Подведение итогов

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • О каких изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы вы можете рассказать.

Домашнее задание: составить рассказ “Какие изменения происходят в живой природе с наступлением зимы”

Читать еще:


Новые материалы:

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные :: Классный час "Толерантность и Я" :: Методика проведения уроков развития речи в рамках системы индивидуально-развивающего обучения в младших классах :: Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" :: Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 4с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD