Взаимное расположение графиков линейных функций

Взаимное расположение графиков линейных функций

Цели:

  1. Определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента К и числа В.
  2. Способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мат. кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Тип урока: урок усвоения новых знаний учащимися

Оборудование:

  1. Тренажеры на отрицательные числа.
  2. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.
  3. Карточки с параллельными и пересекающимися.
  4. Карточки с примерами прямых.
  5. Текст, тетрадь для текстов.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления новых знаний.
  5. Этап информации и инструктажа по домашнему заданию.

Ход урока

1. Организационный момент

Тема сегодняшнего урока: Взаимное расположение графиков линейных функций. На этом уроке мы должны выяснить взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента К и числа В. Каждый сегодня получит две оценки: одну за домашнее задание, которое Вам было задано на прошлом уроке, и вторую за тест, который будут проведен в конце урока.

Тему записали в тетрадь и число. Домашнее задание в дневники записали карточка. Прочитайте задание. Вопросы.

Выполнять будете в тетради.

2. А) Устная работа

У каждого из вас есть тренажеры на отрицательны числа. Сначала вспомним правила.

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два числа отрицательные?

- Как из данного числа вычесть другое?

- Как умножить или разделить два отрицательных числа?

- Как умножить, разделить числа с разными знаками?

Теперь работаем в парах. Считаем пятый столбик, первый вариант отвечает второму пять примеров, затем второй первому пять примеров. Тренажеры положим на край стола.

Б) На доске пять графиков линейных функций. Давайте узнаем имя одного математика, который ввел обозначение функций. Для этого ответим на вопросы (каждому графику соответствует своя буква):

  1. Какой график функции лишний? Почему?
  2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Почему?
  3. На каком рисунке у графика функции отрицательный угловой коэффициент?
  4. На каком положительный?
  5. На каком чертеже прямая параллельна оси абсцисс?

Получаем: Эйлер. Обозначение функции ввел Эйлер.

В) На доске записано: Алгоритм построения графика линейной функции.

  1. Задать два значения аргумента.
  2. Отметить две точки.
  3. Вычислить соответствующее значение функции.
  4. Соединить точки прямой.

Задание: Расположите по порядку, что зачем следует . Работаем с карточками, на которых написаны цифры. Карточки на парте положить по порядку.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4.

Итог.

Г) Следующее задание:

У каждого из Вас есть карточка с графиками. На этой же карточке четыре функции. Вам нужно карандашом на графике подписать какая функция соответствует каждому графику функции.

Итог: У кого все правильно поднимите руки. У кого все не правильно? Где ошиблись?

3. Изучение нового

Вашим домашним заданием к этому уроку было построить три графика линейной функции на одной координатной плоскости, и еще три на другой.

Карточки должны быть подписаны, так как будут сдаваться.

Еще раз повторим: Если угловые коэффициенты равны, то прямые параллельны, если равны В, то прямые пересекаются в точке (0:В).

У кого графики на первой карточке параллельны (поднимают руки) – ставим 5.

У кого графики на второй карточке пересекаются в точке (0:-4) – ставим 5.

Листочки сдаем в конце урока.

Постройте в тетрадях у = х + 3, у = -х + 1 в одной системе координат. И найдите точки пересечения этих прямых.

4. А) Закрепление:

1. № 337 (из учебника)

Функции заданы формулами

у = -1,5х + 6

у = 0,5х + 6

у = 0,5х + 4

у = 0,5х

у = 3 + 1,5х

Выделите те, из них которых:

1) Параллельны графику функции у = 0,5х + 10

2) Пересекают график функции у = -1,5х

2. На доске записаны функции. Без построения определите, пересекаются ли графики, и если пересекаются, то в какой точке.

у = 10х – 8 и у = -3х + 5 (Один у доски, остальные в тетради.)

у = 10х – 8 = -3х + 5

10х + 3х = 5 + 8

13х = 13

х = 1

у = 10 * 1 – 8 = 2 (1:2)

Б) У каждого из Вас тест. Два варианта. Решайте. Для тех у кого осталось время задание на доске. Линейная функция задана таблицей.

Проверка: поменялись тетрадями с соседом. На доске выписаны ответы. Поставили +, -. Выставили оценку. Поменялись обратно.

У кого оценка 5? (Поднимают руки) 4? 3? 2?

Заполняем бланк для тестов.

Итог урока: Что Вы можете сказать про взаимное расположение графиков линейных функций?

- Графики параллельны, если угловые коэффициенты равны.

- Графики пересекаются в точке (0:В), если равны числа В.

Читать еще:


Новые материалы:

Работа с текстом "Different countries". 8-й класс :: Урок английского языка по теме "English is the Language of Communication". 9-й класс :: Активные методы обучения иностранному языку и их роль в повышении мотивации учащихся среднего школьного возраста :: Технологическая карта урока английского языка "Британские и российские праздники". 3-й класс :: Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные :: Лицо со шрамом ( Scarface ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Гарнитуры спальные / Арника / Гарнитур для спальни Ирис К-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD