Спортивный конкурс "Зоологические забеги"

Цель:

Возраст детей: 6–7 лет.

Количество участников: первые классы по 25 человек.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Оборудование: грамзапись “Спортивный марш” И.Дунаевского, плакаты: “Спорту – да! Болезням – нет!”, “Хочешь быть красивым – занимайся спортом”, “Кто спортом занимается, тот силы набирается”, маршрутные листы, кегли, коробка или мешочек с песком, мешок, условные обозначения станций с изображением сороконожки, верблюда, лягушки, змеи, гепарда.

Ход мероприятия

Звучит “Спортивный марш” И. Дунаевского. Дети входят в зал. Их встречают ведущие в костюмах спортсменов – Спортик, Спорт, Физкультура.

Ведущий-Спортик: Ребята, я Спортиком зовусь. Мой папа – Спорт!

Ведущий-Спорт: Хочешь стать красивым, ловким? (Да.) Приходи на тренировки!

Ведущий-Спортик: А мама-Физкультура.

Ведущий-Физкультура: Хочешь быть всегда здоровым? (Да.) Только спорт тебе поможет.

Ведущий-Спортик: Спорт – это не только рекорды. Спорт помогает в труде, учебе. И в этом его главное назначение. Хором: Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Спортик:

Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
А вы попутчики мои честные и смелые, ловкие, умелые.

Приглашаю таких ребят на конкурс! Но сегодня у нас конкурс не простой, а зоологический. Принимать участие в нем будут разные звери, вернее, вы побываете в роли какого-либо зверя. Цель “Зоологического забега” посостязаться в быстроте, ловкости, выносливости. Победителем будет команда, которая наберет больше очков. Вы готовы побороться за звание самой быстрой и ловкой? Сейчас узнаем. Участвуют все.

Предлагаю игру “Летает – не летает”.

(Спортик произносит различные слова, например, стол, бабочка и др. Если слово называет предмет, который летает – дети поднимают вверх руки, если нет – приседают.)

Лампочка, машина, ласточка, парашют, листик, река, облака, стол, муха, ребята

– Молодцы, ребята, к зоологическим гонкам все готовы!

Спортик раздает маршрутные листы (См. Приложение), где обозначены станции, в которых будут фиксироваться набранные очки за конкурсы, объясняет правила проведения конкурса: добежать до станции (на станциях детей встречают ведущие в костюмах Спортики, Спорт, Физкультура), отгадать загадку о спорте или туризме, выполнить задание конкурса. За правильный ответ загадки – 1 балл, за выполнение задания от 3–5 баллов.

Станция “Сороконожка”

Загадка

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок.)

Конкурс “Сороконожка”

– Почему сороконожку так назвали? У нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе.)

Станция “Верблюды”

Загадка

Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Конкурс “Верблюды”

У верблюда много приспособлений, которые помогают ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот, способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Желающие игроки проходят дистанцию, неся на голове коробок или мешочек с песком. Нужно не уронить его.)

Станция “Лягушки”

Загадка

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион.)

Конкурс “Лягушки”

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, видел каждый. Это хищное животное, она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки Днем лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (Каждому игроку допрыгать в мешке до ориентира, вернуться обратно, при каждом прыжке нужно квакать.)

Станция “Змейка”

Загадка

По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч.)

Конкурс “Змейка”

Змеи бывают разные. Вот например, анаконды – самые большие змеи на нашей планете. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйкой. Живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей- рыбой, птицей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. На полу расставлены кегли. Задача команды – обойти кегли, не расцепляясь.)

Станция “Гепарды”

Загадка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка.)

Конкурс “Гепарды”

Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле. Гепарды обитают в Африке. Шкура пятнистая, морда, как у кота. Он не ревет, как тигр или лев, а только тявкает, совсем, как собака. Может прыгнуть с места на восемь метров. Не было ни одного случая, чтобы гепард напал на человека. (Дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.)

Подведение итогов

Спортик подводит итоги соревнований. Награждение спортивными призами. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков ребята совершают круг почета. Впереди идут Спортик, Физкультура, Спорт.

Используемая литература

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.
  2. Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок М.,2004.
  3. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия. В., 2005.
  4. Ляхов П.Р. Я познаю мир М., 2000.
Читать еще:


Новые материалы:

Алюминий :: Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) :: Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс :: Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов :: Урок по теме "Поваренная соль" :: Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Merdes / Полка книжная Домино ПК-20 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD