"Удивительный мир степени"

"Удивительный мир степени"

За неделю до проведения данного урока класс был разделен на группы. Каждая группа проводила исследования на предприятиях поселка на предмет применения степеней. Результат этой работы был представлен на уроке.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Форма: урок творчества

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; развитие культуры учения.

Ход урока:

I. Организационный этап

(организация внимания. Взаимное приветствие. Готовность к уроку.)

II. Актуализация, постановка рабочей цели.

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Вы знаете, чтобы хорошо усвоить математику надо решать много задач (выставка сборников). Я предлагаю вам создать сегодня свой мини-сборник задач « Мир степени». В процессе работы над созданием данного сборника ещё раз обобщить и закрепить знания и умения по теме « Степень с рациональным показателем» и приобщить себя к коллективной творческой деятельности.

III. Этап всесторонней проверки знаний.

(В процессе творческой работы проверить знания учащихся по теме. Стимулировать к самоанализу и самооценке.)

Сегодня на уроке вы превращаетесь в творческих работников, объединенных в редакцию. Каждая редакция будет работать над своим сборником, состоящим из разделов:

  1. Любопытные факты из мира степеней.
  2. Гимнастика ума.
  3. Математический калейдоскоп.

А для того, чтобы наш сборник сверстать, у нас работает издательство, куда вы сдаёте свои материалы.

I. Каждая редакция провела своё расследование, в результате которого они обнаружили удивительные факты из мира степеней. Представим им слово (каждая редакция представляет свои факты. Приложение 1) Мы собрали материал для первого раздела нашего сборника.

II. Приступаем к созданию раздела «Гимнастика ума». На этом этапе вы получаете конверт с заданиями для устного счёта. В течение 5 минут вы должны решить задания. После этого представители редакций объясняют своё решение. В конце работы задания и решения помещают в раздел «Гимнастика ума» (задания прилагаются. Приложение 2)

III. В качестве физкультурной минутки и для воспитания ответственного отношения к коллективной деятельности проводим «Марафон степени». Задания для каждой редакции записаны на доске.

Каждый из сотрудников редакции имеет право выполнить только одно действие в задании своей редакции, затем его сменяет следующий и т.д., пока задание не будет выполнено.

IV. А сейчас редакция, победившая в «марафоне», выбирает конверт с заданием для следующего этапа работы над сборником задач. Конверты отличаются по цвету и содержанию. В жёлтом конверте задания «Поймай ошибку». Найти и исправить ошибки, объяснить. В зелёном конверте задания, которые решают в парах. Учитель сам проверяет. Красный конверт содержит задания для каждого ученика.

После проверки задания помешаются в сборник в раздел «Математический калейдоскоп»

Желтая карточка

Найди и исправь ошибку в рассуждениях

Зеленая карточка

Заполните пропуски, чтобы равенство было верным

 =1

 =

Красная карточка

1. Решите уравнение =16      

2. Вычислите  

3. Упростите

IV. Информация о домашнем задании

А сейчас в качестве домашнего задания предлагаю вам задачу для раздела «Математический калейдоскоп». Задача экологического содержания.

«По оценкам учёных, скорость разложения обычной бытовой бумаги в природных условиях составляет около 2 лет, металлической банки – 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, а стеклянной банки – более 1000 лет. Считается, что каждый житель крупного города ежедневно выбрасывает в мусорное ведро до 300 кг отходов. На конец 1995 года на территории нашей области в хранилищах, на территориях предприятий, на свалках содержалось 20 млн. м3 бытовых отходов. Сколько человек за год набросали бы такую кучу отходов, если считать, что 1м3 отходов имеет массу 0,4 m (ответ записать в стандартном виде)

V. Рефлексия

А сейчас вы проведите самооценку и оценку группы. Заполняете лист самооценки.

VI. Итог

Слово издательству. Представление сборников. (Приложение 3)

Учитель: Сегодня вы ещё раз убедились, что мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока "Умножение и деление в пределах 100" :: Урок математики: "В гостях у Кота Потряскина" (2-й класс) :: "Почему звенит звонок?" :: Урок русского языка в 3-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Дательный и предложный падежи имен существительных 1-го склонения" :: Тема урока: Координаты на прямой". 6-й класс :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Anrex / Шкаф четырехдверный Anrex ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD