Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс

Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс

Раздел программы: Человек и информация.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: Второй урок раздела.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением.

Цели урока:

Актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира.

Закрепить навыки структурирования информации с помощью создания нумерованных и маркированных списков.

Задачи урока:

Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная: дать первоначальные понятия ощущение, восприятие и представление, закрепить практические навыки работы с программой текстовый процессор Word.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания.

Основные понятия:

  • Реальная действительность
  • Ощущение;
  • Восприятие;
  • Представление;

Подготовка к уроку: Учитель готовит тексты для выполнения практической части урока в электронном виде и располагает их на ученических компьютерах.

План урока.

  1. Организационный момент. 1-2 мин.
  2. Проверка домашнего задания. 5 мин.
  3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 1 мин.
  4. Объяснение нового материала. 10 мин.
  5. Закрепление нового материала. 3 мин.
  6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 1 мин.
  7. Практическая часть урока. Выполнение практической работы на компьютере. 18 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление плана урока.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Чем является информация для человека?

Ответ – Информация для человека это знания, получаемые из различных источников. (Привести пример).

2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило знания?

Ответ – Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

3. Информативны ли для вас следующие сообщения: “Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов” и “Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе”? Ответ обоснуйте.

4. Приведите 2-3 примера фактов из области истории, географии или биологии.

5. Приведите 2-3 примера правил, изученных на уроках русского языка или математики.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий 1 – 6 в рабочей тетради. Обсуждение работ.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Что делает человек с полученными знаниями? (Запоминает, обрабатывает, применяет их на практике).

- Правильно, полученные знания или познание реальной действительности отражается в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют абстрактным мышлением. Сегодня на уроке мы познакомимся с чувственным познанием окружающего мира. Одной из задач урока познакомиться с понятиями: ощущения, восприятие, представление. Запишем в тетради тему урока: “Чувственное познание окружающего мира”. (Дата).

4. Объяснение нового материала.

Учитель С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие проявления), (записать в тетради (Реальная действительность – окружающий нас мир)).

Работа в группах. Каждой группе даны понятия (апельсин, ёлка, яблоко, фейхоа, персик) Приложение 1. Ваша задача: ответить на вопрос: Какой он, этот объект? Заполните карточки. 2 минуты

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос по группам. Возможно группа, которой досталось слово фейхоа, не сможет описать объект или опишет неправильно. Учитель Ребята, а ведь я вам не показывала эти объекты, откуда вы узнали, что они имеют такие свойства? (Мы их видели, ели брали в руки, трогали)

Но в данный момент этого не происходило, а вы подробно всё описали. (Мы запомнили) Как запомнили, расскажите?

Например: апельсин:

Откуда узнали, что он круглый оранжевый? (Увидели)
Чем? (Глазами)
Кислый, сочный. (Пробовали, язык (рецепторы))
Ароматный, (нюхали, нос).
Пористый, гладкий (Трогали, руки, кожа).

А как по-другому называются; Руки, нос, язык, глаза человека? (органы чувств) Правильно, органы чувств. Почему группа со словом фейхоа не смогли описать этот фрукт. (Потому что никогда не видели его и не пробовали). Итак, все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека-средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. (В тетради: Ощущения – отдельные свойства объектов, воздействующие на наши органы чувств)

Учитель Если взять целостное отражение объекта, т.е. не отдельное свойство: лимон -жёлтый, сахар – сладкий, а все свойства объекта в целом, то это называется восприятие. Восприятие складывается из отдельных ощущений. (Яблоко) (В тетради. Восприятие это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующее на наши органы чувств, складывающееся из отдельных ощущений). Я произношу слово Снег. Что почувствовали? (холод, белый и т.д.) Снега нет, но мы его представили. Это называется – представление. Приведите пример представления. (В тетради: Представлениеэто чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее). С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называется чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены. Законы мира, сущность предметов и явлений мы познаём с помощью мышления.

5. Закрепление нового материала.

Что такое реальная действительность?

Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?

Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке? Из чего складываются восприятия? Приведите пример. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

2.2, РТ № 7 – стр. 41.

7. Практическая часть урока.

Выполнение практической работы на компьютере.

Практическая работа № 4 П.2 и 5 пп.2, 4. Кто выполнит раньше, добавить в файл объект WordArt.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час на тему "Навстречу Универсиаде" :: Педагогическое сопровождение проекта: кино, история и современность :: Внеклассное мероприятие "День знаний" :: Внеклассное мероприятие "Помоги зимующим птицам!" :: Поэт и любовь :: Ночная смена, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри 260.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD