Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

В современном мире, где информация вышла на первый план, невозможно обойти вниманием использование IT-технологий на уроках.

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – учебные электронные пособия различного рода. Этого очень не хватало во времена тотальной нехватки денег в образовательных учреждениях, когда лабораторное оборудование, изготовленное еще в середине прошлого века, морально устаревшее, постепенно приходило в негодность.

Не секрет, что использование информационных технологий способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуального подхода в обучении школьников, формированию у них познавательного интереса к будущей профессиональной деятельности, что значительно повышает их конкурентоспособность и мобильность на рынке интеллектуального труда. Применение информационных технологий не противоречит тем классическим принципам обучения, которые исторически сложились в дидактике, а, наоборот, способствует их более полному воплощению в учебно-воспитательный процесс.

Наряду с классическими принципами компьютерные технологии привносят в процесс обучения такие дидактические принципы как принципы информационной гуманности, метапредметности и мультимедийности.

Принцип информационной гуманности предполагает, что все элементы процесса обучения ориентируются на индивидуальные информационные возможности и психологические особенности школьника.

Под принципом  мультимедийности понимается комплексность по форме и содержанию представления информации.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании внимания обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателей. [1]

Как известно, у человека есть три основных канала восприятия информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. Особенности изучения физики заключаются в том, что задействованы все эти каналы (аудиальный – при объяснении материала, визуальный – при постановке опытов, кинестетический – при выполнении лабораторных работ), но работают они чаще по отдельности. Использование интерактивных средств обучения на уроках физики объединяет каналы восприятия и тем самым расширяет возможности учителя, как при объяснении нового материала, так и при закреплении.

Использование мультимедийного комплекса в работе учителя значительно расширило возможности преподавания, в том числе физики.

Одно из главных преимуществ использования ЦОР на уроках – это развитие образного мышления у обучающихся. Далеко не все явления можно красочно описать на словах, и, к сожалению, не каждый учитель на это способен. С помощью интерактивных моделей процессов, понятий, явлений можно добиться очень неплохих результатов в этом направлении.

Современные ЦОРы отличаются качеством исполнения, насыщенностью материалом, но как выяснилось, их использование на уроках в том объеме, в котором хотелось бы, несколько неудобно. Причиной тому систематичность изложения материала, в которой сходу разобраться сложно, невозможность использовать сразу несколько дисков с демонстрациями и анимацией процессов и явлений.

Отличный выход я нашла в использовании презентаций MS Power Point, в которые включены фрагменты из широко распространенных дисков по физике.

Мною созданы ряд презентации по курсу физики 7–10-х классов. Это сопровождение для уроков изучения новой темы, лабораторных работ, уроков решения задач.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию по теме: “Тепловые явления” (Приложение 1)

В ней представлена анимация теплового движения молекул при нагревании, видеофрагменты демонстрирующие тепловые явления и собственные модели тепловых процессов. Для ее подготовки мною были использованы:

  1. Физика 7–11 библиотека наглядных пособий.- Дрофа, ЗАО “1С”.
  2. Физика учебное электронное издание. Практикум 7–11.   ООО "Физикон".
  3. Физика 7–11 библиотека электронных наглядных пособий.  “Кирилл и Мефодий”.
  4. При подготовке статьи были использованы материалы сайта:  http://pedsovet.or
Читать еще:


Новые материалы:

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" :: Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся :: Создание эффективной модели преподавания физики :: Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс :: Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс :: Три сестры, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Дана / Витрина Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD