Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста

Программа военно-полевых сборов с юношами допризывного возраста

Пояснительная записка.

Данное мероприятие разработано в соответствии с положениями концепции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Федеральных законов и документов: О воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998г №53-ФЗ.

Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях письмо Минобразования Россия от 23 февраля 2003г №336/11-13.

Инструкция организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовке по основам военной службы. Утверждена приказом Минобороны и Минобразования Россия от 3 мая 2001г №2003/1936.

О порядке проведения учебных сборов в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего общего образования по курсу ОБЖ. Письмо Минобразования Россия от 4 мая 2001г №457/13-13.

Основные цели и задачи данной программы заключаются в подготовке юношей для службы в Вооруженных Силах РФ, формированию у обучаемых цельного представления по проблемам безопасности личности, общества, государства во всех сферах жизнедеятельности.

Программа способствует завершению формирования у обучаемых необходимых знаний практических умений и навыков, воспитанию у них патриотизма, чувства товарищества, коллективизма, ответственного отношения к себе и к результатам своей деятельности. В процессе проведения данного мероприятия юноши общаются со своими сверстниками, с работниками военного комиссариата, с сержантами и офицерами воинских частей, сотрудниками ОМОНа. Тем самым узнают чем живет современная армия, о службе в вооруженных силах, командировках на северный Кавказ сотрудников ОМОНа.

Военно-полевые сборы проводятся с юношами в конце учебного года с выездом в полевые условия.

(рисунок 4)

В них принимают участие юноши 10-х классов, курсанты Каратузского СПТУ-82, курсанты Норильского кадетского корпуса « им. А.И. Лебедя», не учащаяся молодежь допризывного возраста, Каратузского района.

На основании распоряжения главы района издается приказ начальника управления образования.

«Об организации и проведении учебных военно-полевых сборов». Этим же приказом назначаются :

  1. Начальник сборов.
  2. Начальник штаба.
  3. Заместитель начальника сборов по работе с личным составом.
  4. Заместитель начальника сборов по физической подготовке.
  5. Врач учебных сборов.
  6. Заместитель начальника сборов по тылу. (учитывая организацию питания и другие вопросы обеспечения жизнедеятельности лагеря).

(рисунок 2)

А также утверждается распорядок дня, учебно-методический план занятий, организация питания, подвоз учащихся к месту проведения сборов и обратно. Заключается договор с МВД республики Хакасии, а также командованием воинской части об участии в данном мероприятии сотрудников республиканского ОМОНа и военнослужащих в/ч.

Затем назначенное управление сборами проводит совещание с приглашением преподавателей ОБЖ школ района и СПТУ-82, сотрудников райвоенкомата, районной администрации и других заинтересованных лиц, где назначаются руководители учебных мест, утверждается учебная программа, определяется порядок проведения инструктажей по ОТ и ТБ перед проведением занятий, несении службы внутреннего наряда, караульной службы, боевых стрельб, выполнения хозяйственных работ. Преподаватели ОБЖ на местах ведут подготовку юношей к данному мероприятию, готовят необходимую документацию, работают с родителями, медучреждениями по вопросу прививок против клещевого энцефалита. Знакомят юношей с техникой безопасности, проводят инструктажи.

Учебно-тематический план

27 мая

Учебное место № 1. Огневая подготовка.

Тема 2. Малокалиберная винтовка.

Занятие 1.Устройство винтовки. Порядок ее заряжения. Особенности изготовки, производство стрельбы, разряжение. Меры безопасности при обращении с винтовкой и патронами, возможные задержки при стрельбе, порядок их устранения.

Учебное место № 2. Тактическая подготовка.

Тема 2.

Занятие 1. Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки.

Учебное место № 3. Горно-штурмовая подготовка.

(Рисунок 5)

Тема 1.

Занятие 1. Страховочные системы, обвязки, карабины – способы пользования ими. Веревки основные – способы использования.

Учебное место № 4 Строевая подготовка.

Тема 1.

Занятие 3,4. Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Занятие 5,6. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Учебное место № 5. Прикладная физическая подготовка.

Занятие 1-4. Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных приемов рукопашного боя (самостраховка, изготовки к бою, передвижения). Разучивание и тренировка в выполнении приемов: задняя подножка, связывание противника.

28 мая

9-00 – 13-00

Учебное место № 1.

Тема 2.

Материальная часть АК.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

Выполнение упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.

Учебное место № 2. Тактическая подготовка.

(Рисунок 7)

Тема 2.

Занятие 2. Выполнение способов передвижки в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу. Действия личного состава при обнаружении взрывчатых устройств. Преодоление минно-взрывных заграждений по проходам в составе отделения.

Учебное место № 3. Горно-штурмовая подготовка.

Тема 2.

Занятие 2-3. Переправа по бревну. Переправа вброд. Переправа по веревке с перилами. Навесная переправа.

(Рисунок 8)

Учебное место № 4. Строевая подготовка.

Тема 1.

Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй.

Учебное место № 5.

Прикладная физическая подготовка.

Совершенствование приемов задняя подножка, связывание противника. Разучивание приемов защита от ударов рукой, ногой, освобождение от захвата противника.

28 мая

14-00 – 18-00

Учебное место № 1. Огневая подготовка.

Тема 2.

Занятие 3. Последовательность неполной разборки и сборки автомата.

Назначение и общее устройство основных частей и механизмов автомата. Выполнение упражнения стрельб из МК винтовки.

Учебное место № 2. Тактическая подготовка.

Действия личного состава при сработке растяжки. Вывод раненого с места подрыва.

Учебное место № 3. Горно-штурмовая подготовка.

(Рисунок 9)

Тема 3.

Занятие 4. Переправы. Склоны. Подъем по склону. Спуск по склону.

Учебное место № 4. Строевая подготовка.

Тема 1.

Отдание воинского приветствия на месте и в движении, в головном уборе и без него. Прохождение торжественным маршем, ответ на приветствие.

Учебное место № 5. Прикладная физическая подготовка.

Разучивание и тренировка в выполнении приемов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника.

29 мая

9-00 – 13-00

Учебное место № 1. Огневая подготовка.

Выполнение начального упражнения стрельб из АК. Стрельба из СВД. Стрельба из РПГ–7В.

Строевая подготовка.

Тема 1.

Занятие 3-11, 14-20. Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Отдание воинской чести на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

Учебное место № 2.

Тактическая подготовка.

Тема 2.

Действия личного состава в наступательном бою.

Учебное место № 3.

Горно-штурмовая подготовка.

Тема 4.

Занятие 5. Использование подручных и специальных средств для преодоления естественных препятствий

Учебное место № 4. Строевая подготовка.

Построения, перестроения, смыкания, размыкания.

Перестроение из сомкнутого одно-шереножного в двух шереножный и обратно.

Учебное место № 5.

Физическая подготовка.

Тема 3.

Занятие 5-10. Разучивание и тренировка в выполнении приемов обезоруживания противника при попытке достать пистолет, угроза пистолетом в упор, спереди, сзади.

29 мая

14-00 – 18-00

Учебное место № 1. Огневая подготовка.

Тема: Назначение и устройство ручных осколочных гранат.

Подготовка гранаты к метанию. Метание гранат. Соревнования по неполной разборке и сборке автомата и снаряжению магазина.

Учебное место № 2. Военная топография. Горно-штурмовая подготовка.

Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о своем местонахождении.

Выполнение норматива № 1 и № 2.

Азимут и его определение. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы. Тренировка в выполнении норматива № 3.

Движение по азимуту. Выполнение норматива № 3.

Способы транспортировки «пострадавшего.

Транспортировка при помощи одежды и подручных средств. Транспортировка с помощью основной веревки.

Учебное место № 3. Строевая подготовка.

Выполнение элементов одиночной и групповой строевой подготовки.

Строевой смотр.

Учебное место № 4. Прикладная физическая подготовка.

Комплексные тренировки в совершенствовании изученных приемов рукопашного боя.

30 мая

9-00 – 13-00

1. Военизированная полоса препятствий (повзводно).

Рисунок 10.

Рисунок 11.

2. Парад песни и строя.

3. Подведение итогов.

(Рисунок 6)

Начальник сборов: П.А. Зелени

Начальник штаба сборов: В.Н. Енин

Прогнозируемые результаты:

  1. Закрепление материала, полученного в процессе изучения теоретических занятий.
  2. Отработка практических навыков и умения по уставам внутренней службы, строевой, прикладной физической, тактической, горноштурмовой подготовке.
  3. Выполнение нормативов по физической, огневой подготовке.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Самодиагностика педагогической деятельности :: Координатная плоскость. 6-й класс :: Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников" :: Математический турнир "Ох уж эта математика" :: Программа развития рефлексивных навыков подростков :: Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Теснота, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD