Работа педагогического коллектива школы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся

За несколько долгих лет работы в школе был накоплен достаточно большой положительный опыт в формировании гражданско-правовой культуры учащихся. Но, к сожалению, не было единой системы в работе и программы, которая отвечала бы требованиям времени и задачам. Также и сложная, подчас криминогенная, ситуация в стране, городе, низкий уровень правовой культуры учащихся свидетельствовали о необходимости составления программы гражданско-правового образования, о выборе данного направления работы школы как приоритетного. В 2006-2007 учебном году в школе был проведён педагогический совет по теме: «От гражданского образования к демократической школе или как нам воспитать гражданина?», на котором поставлены задачи будущей работы и определены направления, а после этого составлена программа гражданско-правового образования учащихся школы на 2007-2009 годы «Я – гражданин России» (Приложение 1). В 2008 году школа проводила районный семинар для директоров, на котором был представлен опыт работы педагогического коллектива по данному направлению. (Приложение 2)

Программа состоит из 2-х разделов: паспорт программы и содержание программы.


(слайд 6)


(слайд 7)

Следует отметить, что работа по формированию гражданско-правовой культуры учащихся проводится в соответствии с основными документами и положениями.


(слайд 8)

Данный перечень документов являются предметом изучения  как учителей, так и учащихся, а также родителей.
Залогом успеха, эффективности работы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся является тесное, действенное сотрудничество педагогов, родителей и учащихся.
В школе сложился коллектив, способный решать самые важные задачи и умеющий работать как команда единомышленников.


(слайд 9)

Далее мы предлагаем Вашему вниманию более конкретные примеры формирования гражданско-правовой культуры учащихся и реализации программы.


(слайд 10)

Большое значение при формировании гражданско-правовой культуры учащихся играет использование различных методов и форм как в процессе обучения, так и во внеурочной  воспитательной деятельности.


(слайд 11)

Не менее широко представлена и реализация программы гражданско-правового образования учащихся и в воспитательном процессе. Вы видите те традиционные дела, которые ежегодно проводятся в школе и направлены на формирование гражданско-правовой культуры учащихся.


(слайд 12)

В качестве примера хочется рассказать о проводимых ежегодно в нашей школе Днях Конвенции, которые, так или иначе, затрагивают и учебный, и воспитательный процесс. 


(слайд 13)

Значительная роль по формированию гражданско-правовой культуры учащихся принадлежит классным руководителям, которые проводят большую работу по реализации программы.


(слайд 15)


(слайд 16)

Большую помощь в работе по формированию гражданско-правовой культуры оказывают родители.  Это наши союзники, помощники, советчики.
Взаимодействие наше действенное, плодотворное.


(слайд 17)

Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры, медико-психолого-педагогическими центрами, высшими учебными заведениями. Данное сотрудничество является эффективным, направленным на реализацию целей и задач программы гражданско-правового образования учащихся.


(слайд 18)

Большое значение в работе по гражданско-правовому образованию уделяется анализу деятельности, без которого невозможно двигаться дальше, планировать работу, корректировать ошибки.


(слайд 19)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок (окружающий мир) по теме "Кожа – сторожевая башня организма" с использованием технологии развития критического мышления :: Урок курса "Мы и окружающий мир", 3-й класс. Лес – природное сообщество :: Урок-обобщение "Имя существительное" :: Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов :: Лучше один раз увидеть и сто раз услышать :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Каталог/Спальни/Модульные системы для спальни / HomeMe / Модульная система Диамант вариант №4 (белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD