Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Тема: Имя существительное. Решение орфографических задач.
Цель: создания условий для обнаружения главных опасностей письма, способы их проверки.
Задачи:

  • Развивать способность учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
  • Развивать самостоятельность, мышление, орфографическую зоркость, речь.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Прочитай, найди все орфограммы, докажи выбор букв.

Избушка, рыбка, чудо, золотая, ловить.

(В этих словах орфографические задачи легко решить)

– Прочитайте еще раз эти слова. Какую сказку они напоминают? Кто автор?

II. Постановка целей и задач урока

Упр. 207 с. 71.

– Прочитайте задание. Узнаешь, откуда строки? Спиши их. Помни: ты умеешь решать не все орфографические задачи.

Вортился ст.рик (ко) ст.рух. ,
(У) ст.рух. нов.. корыт. .

– К какой части речи относятся слова: ко старухе, у старухи?
– Укажи падеж каждого из однокоренных слов в первой строке.
– В каких частях слов у тебя остались «окошки»? Покажи строение этих слов.
– В какой части слова мы не смогли решить орфографическую задачу? (В окончании имени существительного)
– Какая это орфограмма? (Буква безударного гласного звука).
– И как же избежать ошибок? (Писать с «окошками»).

III. Закрепление изученного способа действия

1) Письмо под диктовку.

Опять к рыбке старика посылает…
Пошел старик к синему морю.

Проверка.

2) Задание Антона.

Жили в (землянка)
Отпустил (рыбка)
Посылает к (рыбка)
Сидит на (порог)

– А зачем слова изменять? Можно сделать много ошибок.

Вывод: Чтобы избежать ошибок в окончании имен существительных необходимо действовать по принципу: знаю – пишу. Не знаю – оставляю «окошко».

3) Игра «Кто больше найдет орфограмм»

1. Три девицы под окном
Прями поздно вечерком.

2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле.

3. Воротись ты к рыбке
Поклонись ей, выпроси уж избу.

IV. Итог урока

– Чему учились?

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогическое общение с детьми :: Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" :: Внеклассные мероприятия по музыке "Командный конкурс по творчеству В.Моцарта" :: Три мира якутской мифологии :: Компьютер на уроках физики :: БайБайМэн ( The Bye Bye Man ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Life in Trend / Стеллаж двойной Reina ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD