Урок испанской литературы в 10-м классе по теме "Селестина"

Урок испанской литературы в 10-м классе по теме "Селестина"

Тип урока: комбинированный речевой урок (КРУ)

Тема урока: La Celestina

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Фернандо де Рохаса, развивать коммуникативные навыки общения по теме «Селестина»

Триединые цели урока:

Познавательный аспект:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Фернандо де Рохаса;
  • формировать навыки аргументированного высказывания по теме;
  • осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями по теме: логичность, системность, оперативность, осознанность;
  • учить учащихся языковой догадке с целью расширения словарного запаса по теме;

Развивающий аспект:

  • развивать навыки извлечения информации из предложенного материала;
  • развивать интерес к художественным ценностям, к художественной литературе Испании;
  • развивать навыки речемыслительной деятельности;
  • развивать навыки аудирования аутентичного текста в озвучании носителей языка;
  • развивать навыки обобщения и систематизации по теме.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать любовь к прекрасному;
  • воспитывать интерес к творчеству испанских писателей;
  • воспитывать умение выражать чувства и эмоции в связи с прочитанным и увиденным текстом;
  • воспитывать умение отстаивать свои взгляды.

Ход урока

I. Организационный момент.

El plan de la clase:

  1. Biografía de Fernando de Rojas.
  2. Argumento de “La Celestina”.
  3. Análisis de una escena de la versión cinematográfica de “La Celestina”.
  4. Análisis de una de las últimas escenas de la “La Celestina”.

II. “La Celestina” aparece en el año 1499, dentro de ese período de trasición del siglo XV al XVI, que es el reinado de los Reyes Católicos, en el que España realizó hechos de gran tracedencia y en el que se inicia una etapa brillante en la historia y cultura españolas. Es sin duda “La Celestina” la obra más significativa y lograda de esta época. Con ella se abre esa larga etapa de plenitud que conocemos con el nombre de Edad de Oro o Siglo de Oro. El nombre del autor, Fernando de Rojas, aparece en unos versos acrósticos en la segunda edición de la obra.

He aquí un texto sobre la vida de Fernando de Rojas. ¡Leed el texto y contestad a las preguntas de comprensión! (Учащиеся читают текст о жизни Фернандо де Рохаса, а затем делают тест на понимание прочитанного). (Приложение 1).

Ejercicio № 1

 

verdadero

falso

Nació en Toledo (España)

 

 

Es un autor del siglo XVIII

 

 

Fue converso (judío que cambió su religión por la católica)

 

 

Su obra más importante se llama “La Celestina”

 

 

Estudió Historia en la Universidad

 

 

Ejercicio № 2

Explica las siguientes palabras que aparecen en el texto:

Converso
Testamento
Exhumados
Tragicomedia

III. A continuación ¡leed el argumento de “La Celestina” y la característica de los personajes principales y haced diálogos imaginando cómo Celestina convence a Melibea de que hable con Calixto y las conversaciones que tuvo con los dos para que se encontraran, teniendo en cuenta la personalidad de los personajes! (Учащиеся знакомятся с кратким содержанием произведения и с краткими характеристиками главных действующих лиц и составляют диалоги, основываясь на характеристиках главных героев).

IV. Ahora vais a ver la escena del primer encuentro entre Calixto y Melibea. El texto de su conversación es el siguiente, ¡completad los espacios en blanco! (Учащиеся смотрят сцену первой встречи Калисто и Мелибеи и заполняют пропуски в тексте диалога) (Приложение 2).

V. ¡Leed la última escena de la obra (Приложение 3) y contestad a las preguntas siguientes!. (Учащиеся читают последнюю сцену произведения и отвечают на вопросы):

  • ¿Cómo conoció Melibea a Calixto?
  • ¿Cómo murió Calixto?
  • ¿Por qué se quiere suicidar Melibea?
  • ¿Puedes explicar con tus palabras lo que Melibea dice a su padre?

VI. ¡Pensad y decid cuando se dice que alguien es un/a celestino/a ¿qué creéis qué quiere decir?

VII. Подведение итогов.

VIII. Домашнее задание

IX. Оценка знаний учащихся с комментариями учителя.

Читать еще:


Новые материалы:

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий :: Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Моя осанка" :: Урок обучения в 1-м классе по теме "Введение терминов «мягкие» и «твердые» согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова" :: Урок-исследование по теме "Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской" :: Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы :: Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухонные уголки и обеденные группы/Каталог/Кухни/Кухонные гарнитуры/Прямые кухонные гарнитуры / HomeMe / Кухонный гарнитур Версаль 180 см (фиолетовый/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD