Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули"

Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули"

Цели и задачи: познакомить учащихся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и ее истории; развивать умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учить передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применять приемы народной росписи; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – таблицы, слайды, фотографии; для учащихся – соленое тесто, стеки, разнообразные колпачки и предметы для оттисков, ножницы, фольга, вода для склеивания деталей, набор цветных контуров для росписи по керамике, салфетка.

Музыкальный ряд: детские новогодние песни.

Ход урока

1. Организация класса.

Проверить, что ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку – это обязательное требование успешной работы.

Напомнить порядок работы и технику безопасности на уроке.

2. Вводная беседа.

Звучит музыкальный фрагмент новогодней песни….

– Сколько на елочке шариков цветных ,

Розовых пряников, шишек золотых…

Делать лепные фигурки из теста и дарить друг другу к Новому году и Рождеству –обычай древнейший.

На Руси издавна любимым подарком и лакомством для детей и взрослых был пряник. Редкой красотой отличались архангельские пряники – козули. Козули – так назывались когда-то расписные вкусные пряники, выходящие из заботливых женских рук.

(Показ слайдов с изображением пряников.)

Фигурки животных, людей и птиц лепили из сладкого теста. Простыми приёмами достигали мастерицы художественности образа. И сейчас по старой традиции, в Архангельске в канун Рождества пекут фигурные пряники в сахарной глазури. Этот обычай очень древний. Историки считают его отголоском языческих верований, когда человек просьбами и молитвами, заклинаниями пытался расположить к себе высшие силы, защитить себя и близких, свой домашний очаг от всяких напастей.

Ставя тесто, хозяйка читала молитвы, заговоры. Лепились чаще всего дикие или домашние животные, птицы в нарочито небрежной форме. Нет-нет да и попадались среди съедобной скульптуры такие вещицы, которые можно было есть только глазами. Пекли их из … соленого теста. Правда, в этом случае в Архангельской области их называли не козулями, а мукосольками.

Кто додумался до столь необычного и несъедобного дошедшего до наших дней рецепта – сказать трудно, но выпечки получаются на славу. Лучшего украшения к праздничному столу или сувенира трудно придумать.

3. Постановка художественной задачи и актуализация знаний учащихся.

– Мы сегодня с вами, используя знакомые приемы работы, солёным тестом будем лепить образ сказочной птицы.

– А что вы знаете о символах птицы в искусстве разных народов? (Ответы детей)

-Образ птицы занимает среди образов народной символики одно из ведущих мест. В народных традициях птица символизирует приход тепла, пробуждение, восход солнца. Петух на Руси всегда был верными часами, воплощением огня и оберегом от пожаров.

– Какие сказочные птицы вам известны? (Ответы детей)

– Верно, это Жар-птица, птица Феникс, Петушок Золотой гребешок…

В искусстве часто встречаются искусно вылепленные фигурки птиц и животных. Эти фигурки могут быть простыми или более сложными по форме, цвету и деталям, чем есть они в реальной жизни. В изобразительном искусстве есть такое понятие, как стилизация.

Стилизация – это декоративная обработка форм растительного и животного мира в декоративные.

В декоративном искусстве художник может по-разному стилизовать предмет. Он может изменить форму изображаемой птицы или выполнить её совсем другого цвета, чем в реальной жизни. Вы тоже придумайте свою такую птицу, которой до вас ещё никто не создавал.

4. Порядок выполнения работы:

– Определим общие пропорции. Любая птица состоит из головы, туловища, хвоста и крыльев.
– Вылепим туловище в виде чуть изогнутой колбаски.

– Головку птицы можно отделить от туловища легким нажимом крышки от гуаши или ложкой.

– Определить форму крыльев и хвоста. Отделить перья при помощи ножниц.

– Скрепить детали слегка смочив их водой

– Прилепить клюв, лапы, хохолок.

– Украсить птицу узорами, слегка отпечатав различные предметы с интересными рисунками.

– Дополнительно расписываем пряник контурными красками по керамике. Местами краску можно размазать пальчиком.

– Работу размещаем на фольге и убираем на сушку.

(См. Приложение 1)

5. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют свою работу, проявляя фантазию и свои творческие способности.

6. Итог урока.

Выставка и анализ работ учащихся.

Все работы отличаются декоративностью и красочностью.

Читать еще:


Новые материалы:

Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека :: Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса :: Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. :: Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива :: Производительность труда в строительстве :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

xiaomi оптом

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD