Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки"

Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки"

Цель

  • совершенствовать знания  звукобуквенной структуры слова.
  • формировать умения сравнивать произношения слов с их написанием.
  • развивать образное мышление, память.
  • учить сотрудничать.

 Ход урока.

I. Организационный момент.

 II.    Разминка.  
1) Чтение слоговой таблицы.

- по лесенке с повышением и понижением голоса;
- с интонацией вопроса;
- с интонацией радости.

2). Найдите «лишнее» в каждом ряду. Почему так думаете?

  Назовите только буквы.

III.     Работа по теме урока.
1) – Читаем данные слоги и  запоминаем их. Как это сделать? Для этого превращаем слоги в слова. Запишите слова в тетрадях. Можно посоветоваться друг с другом. Например,
Лап… - (лапша, лапа)
Чуд… - (чудо, чудеса)
Гор… - (гора, горечь)
Лыж… - (лыжи, лыжня)
Све… - (свеча, свет)

Проверка. Дети закрывают тетради, находят и подчеркивают нужные слоги в таблице.

ТАК ЛИР ВИН ЛЫЖ СОЛ
КОМ ЧУД ТОП БАТ СВЕ
НАТ НИР ГОР ТИП КИЛ
БУМ ЛОС ДЕР ЛАП СОЛ

 2)  Наблюдение за сочетаниями жи – ши,  ча – ща.
-  А теперь, отгадаем загадки.

а) Вяжет мама длинный шарф,
            Потому что сын…

б)  Жу – жу – жу – жу
Я на ветке сижу
Я на ветке сижу
И звук [Ж] твержу.

Ж и р а ф
у к    

    в)     Я в мороз тебя согрею
Ты накинь меня скорее.
Саша шапкой … сшиб?

Ш у б а  
и ш к и

г)     Лес кругом стоит стеной,
Нелюдимый и глухой.

д)  Из горячего колодца
Через нос водица льется
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

Ч а щ а    
а й н и к

е)      Ты в траве его ищи
Соберешь и сваришь щи

ж)     Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

Щ а в е л

ь

у к а    

- Прочитайте еще раз отгадки. Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Что заметили? (Слова с шипящими согласными; [ж, ш] – всегда твердые, [ч, щ] – всегда мягкие­)
 - На какие  группы можно разделить эти слова? (1группа-слова с буквами ж, ш;    2 группа – с буквами ч, щ ).
- Как вы  представили эти слова?
         Например:  Жираф – вижу как на картинке.
Жук – слышу, как жужжит.
Шуба – трогаю,
Шишка – вижу, трогаю.
Чайник – трогаю.
Чаща – вижу.
Щука – чувствую вкус.
Щавель – чувствую вкус, кисло.
-  Письмо по памяти. Запишите слова, которые запомнили.
-  Проверка. Кто запомнил все 8 слов? (7?, 6?...) Воспроизведение 6 слов свидетельствует об удовлетворительном развитии слуховой памяти.
-  Cоставьте предложения с данными словами.

IV.  Физминутка

V.    Работа с букварем.
Рассматривание картины на странице 37. Какое слово обозначает  
первая картина? (Лук, кран, санки, еж, лампа). По последним буквам 
названий отгадайте слово. (Книжка)
- Запишите слово ёж в звуковом костюме. Ёж- [ й`ош] 2б., 3зв., 1 слог.

VI.    Итог.
- Что нового для себя узнали?     
- Что сегодня было самым интересным?

- Спасибо за урок. Поблагодарим  друг друга за совместную работу.  

 

Читать еще:


Новые материалы:

Создание компьютерной презентации :: Создание хакасских орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint (5-й класс) :: Основы логики :: Занятие по информатике "Относительная и абсолютная адресация. Диаграммы" :: Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром" :: Квадрат ( The Square ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол журнальный DIANA INTRO Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD