Население Африки

Население Африки

Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями населения материка;
  • Познакомить учащихся с численностью населения материка;
  • Размещением населения по континенту;
  • Сформировать у школьников представление о национальном составе населения и межэтнических проблемах прошлого и настоящего;
  • Продолжить развитие речи школьников используя умение работать с различными источниками географической информации.

Учебно-наглядный комплекс:

Карты – физическая, населения и народов, таблицы, книги, справочники.

Тип урока – изучение нового материала.

Содержание урока

Вводное слово учителя: Африка – колыбель человечества; регион с высокой численностью населения и низким уровнем жизни.

1. Вопрос урока: рассмотреть рост численности Африки по справочным данным

Африка млн. чел 1900г. 1950г. 1980г. 1990г. 2003г.
130 220 475 648 872

Учащиеся: анализируют данные и пробуют объяснить быстрый рост населения в последние годы, с чем это связано?

2. Вопрос урока: с помощью тематической карты – “население и народы” учащиеся определяют плотность населения и причины неравномерного распределения.

3. Вопрос урока: с помощью карты “Расы” – определить расовую принадлежность народов Африки и выявить коренное население и пришлое.

Из анализа карты учащиеся делают выводы, что на материке главная раса – негроидная, на севере материка – европеоидная, юг материка – европеоидная – пришлое население и о. Мадагаскар – смешанные группы рас.

Также учащиеся определяют причины расовых отличий, сопоставляют с особенностями климата.

4. Вопрос урока: какие народы населяют континент, их особенности этнографии.

Для ответа на этот вопрос учащиеся должны использовать навыки работы с причинно-следственными связями.

Учащимся предоставляется наглядный материал со справочными сведениями из журналов “Вокруг света”, “Путешественник”, энциклопедий.

Дать характеристику народам Африки и выявить причинно-следственные связи их различий по расовым данным, их образу жизни.

Северная Африка – Туареги:

  1. Жителями какой пустыни являются туареги – кочевники.
  2. К какой расе относятся?
  3. Занимаются разведением каких домашних животных?
  4. Почему верблюдов называют – “корабль пустыни”?
  5. Туарегов называют – “синими призраками” - как это связано с национальной одеждой – джеллаба.
  6. Почему и мужчины и женщины носят паранджу, с какими климатическими особенностями это связано?

Экваториальная Африка – Пигмеи:

  1. К какой расе принадлежат и их численность?
  2. Почему пигмеи являются “карликами Африки”.
  3. Охота – главное занятие народа. Какие особенности жизни пигмеев связаны с этим ритуалом?
  4. Как “лесные жители” исходя из образа жизни не нарушают экологического равновесия в природе?

Тропическая Африка – Нилоты (самые высокие люди планеты – средний рост 190 см.)

  1. Расовая принадлежность.
  2. Почему нилоты имеют более темный цвет кожи, чем пигмеи?
  3. Почему нилоты “самые высокие”, а пигмеи – “самые маленькие” люди?
  4. Какая существует связь между природной зоной саванн и ростом нилотов, а также их образом жизни (разведение скота, охота).

Общие вопросы сравнения народов:

  1. Какие жилища имеют данные народы и как это связано с образом жизни и климатическими условиями.
  2. Из чего состоит пищевой рацион исследуемых народов? Связано ли это с образом жизни.
  3. Обобщить полученные данные о расовых особенностях и их тесной связи с природными условиями.

5. Вопрос урока: Межэтнические проблемы прошлого и настоящего.

  1. Что означает термин- апартеид? Банту стан?
  2. Как колониальное прошлое отразилось на населении материка.

Подведение итогов:

В ходе практической работы с источниками информации учащиеся знакомятся с новым материалом и закрепляют умение работать с источниками информации и делают свои выводы развивая речь.

В ходе данного урока учитель занимает место связующего звена между учащимися , помогает делать правильные выводы.

Урок может проводиться в индивидуальной и групповой работе с учащимися.

Читать еще:


Новые материалы:

Неделя православной культуры. Викторина по Книге Книг :: Сценарий "Праздника первой отметки", презентация :: Личность учителя и его роль в жизни России :: Сценарий проведения новогоднего праздника в начальной школе "Новогодние приключения" :: Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Логово Монстра ( Bad Samaritan ) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD