Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень"

Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень"

Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о тексте: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац.
  2. Активизировать лексику по теме «Осень».
  3. Ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, маски, изображено, мастер.

Ход.

I. Вступительное слово учителя. Рассказ о художники.

II. Беседа по картине.

  • Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?
  • Почему картина называется «Золотая осень»?
  • Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «Золото» осени?
  • О чем вы бы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

(запись опорных слов при работе над сочинением.)

«Данное» «Новое»
Небо Ясное, лучистое, голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
Река Неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная.
Деревья Желтые, золотые, разноцветные, осенние как свечки, как будто повязались желтыми косынками, красивые. 
Трава Пожухлая, сухая, желтая как ковер, бурая.
Поле Зеленое, свежее, как бархатный мягкий коврик, широкое.
Деревушка Маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке
  • С чего бы вы начали сочинение по картине?
  • Чтобы вы написали после вступления?
  • Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

III. Чтение текста (из книги «Беседа об искусстве» Розенвассер.) Искусствоведческий текст у каждого ученика, образцы перепутаны
Всматриваясь в картину Левитана, мы как бы вместе переживаем ту безмерную красоту родной земли, осеней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской живописи.
Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – на пригорке за изумрудно-золотой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски но положил не вдоль течения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее, она начала медленно движение. Тот же прием построения пространства мы находим в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осеней травой. Багряно-золотые березы слева, как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на первом плане, тем менее густым и более легким становятся мазки.
Простым и первичным кажется нам левитанский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды  меж невысоких берегов.

  • Соответствует ли содержание текста картине?
  • Являются отрывки одним текстом? Все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой? Как бы вы расположили части? Связаны ли между собой абзацы?
  • Понравился ли текст?
  • Что нового узнали о картине Левитана из Текста?
  • Как автор описывает реку, деревья, поле, небо? Какие слова употребляет? Дополните таблицу другими опорными словами.

IV. Словарно-стилистическая работа (чтение слов и объяснение их значения, живопись, пейзаж, мазок).

  • Найдите в тексте предложения со словом мазок.
  • Образуйте от существительного «пейзаж», «живопись» слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец)
  • Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, объясните их значение с помощью картины

V.  Дети пишут сочинение дома.

Читать еще:


Новые материалы:

"Любители русского языка", сценарий внеклассного мероприятия :: Поэтическая гостиная. 5–8-е классы :: Ключевые слова в тексте :: Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" :: Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" :: Сказ о Петре и Февронии, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / The Idea / Прикроватная тумба CASE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD