Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень"

Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень"

Задачи:

  1. Углубить знания учащихся о тексте: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац.
  2. Активизировать лексику по теме «Осень».
  3. Ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, маски, изображено, мастер.

Ход.

I. Вступительное слово учителя. Рассказ о художники.

II. Беседа по картине.

  • Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?
  • Почему картина называется «Золотая осень»?
  • Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «Золото» осени?
  • О чем вы бы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

(запись опорных слов при работе над сочинением.)

«Данное» «Новое»
Небо Ясное, лучистое, голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
Река Неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная.
Деревья Желтые, золотые, разноцветные, осенние как свечки, как будто повязались желтыми косынками, красивые. 
Трава Пожухлая, сухая, желтая как ковер, бурая.
Поле Зеленое, свежее, как бархатный мягкий коврик, широкое.
Деревушка Маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке
  • С чего бы вы начали сочинение по картине?
  • Чтобы вы написали после вступления?
  • Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

III. Чтение текста (из книги «Беседа об искусстве» Розенвассер.) Искусствоведческий текст у каждого ученика, образцы перепутаны
Всматриваясь в картину Левитана, мы как бы вместе переживаем ту безмерную красоту родной земли, осеней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской живописи.
Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – на пригорке за изумрудно-золотой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски но положил не вдоль течения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее, она начала медленно движение. Тот же прием построения пространства мы находим в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осеней травой. Багряно-золотые березы слева, как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на первом плане, тем менее густым и более легким становятся мазки.
Простым и первичным кажется нам левитанский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды  меж невысоких берегов.

  • Соответствует ли содержание текста картине?
  • Являются отрывки одним текстом? Все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой? Как бы вы расположили части? Связаны ли между собой абзацы?
  • Понравился ли текст?
  • Что нового узнали о картине Левитана из Текста?
  • Как автор описывает реку, деревья, поле, небо? Какие слова употребляет? Дополните таблицу другими опорными словами.

IV. Словарно-стилистическая работа (чтение слов и объяснение их значения, живопись, пейзаж, мазок).

  • Найдите в тексте предложения со словом мазок.
  • Образуйте от существительного «пейзаж», «живопись» слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец)
  • Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, объясните их значение с помощью картины

V.  Дети пишут сочинение дома.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование рефлексивного компонента деятельности как условия развития познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения :: Обобщающий урок по теме "Animals", 2-й класс :: Страноведческая викторина: "Великобритания" (английский язык) :: Инновационные технологии в обучении иностранному языку :: Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения :: Погружение ( Submergence ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Айрон / Шкаф для обуви Айрон Люкс 5с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD