Составление блок-схем в программе Visi Pro

Составление блок-схем в программе Visi Pro

Цели урока:
Дидактическая: 1. Приобретение умений и навыков работы в Visi Pro - программе для построения блок – схем 
Развивающие:
1. Развить  умения внимательно слушать.
2. Развитие навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.

Воспитательные:
1.Воспитать дисциплинированность студентов;
2. Воспитать интерес к предмету;
3. Развитие аккуратности и настойчивости в достижении цели.

Научность знаний: Б

Тип урока: комбинированный

Метод обучения:     Объяснительно -  иллюстративный,
Практический.

Дидактическая система:

Контроль знаний:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Тестовые задания

Материально – техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Компьютерная программа Visi Pro
  4. Описание практической  работы.
  5. Карточки тестового контроля.

Ход работы:

1. Организационный момент (5 мин):

  • Приветствие;
  • Готовность аудитории
  • Проверка посещаемости;
  • Сообщение темы и цели занятия.

2 Проверка знаний по пройденному материалу (10 мин):
Фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем». Основные вопросы для повторения:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите формы представления алгоритмов.
  3. Перечислите основные типы алгоритмов.
  4. Какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  5. На рисунке приведены блок – схемы некоторых алгоритмов.  А) Какая из приведенных блок схем ошибочна?

Б) Какая блок-схема является блок-схемой линейного алгоритма?
В) Какая блок-схема является блок-схемой разветвляющегося алгоритма?
Г) Какая блок-схема является блок-схемой циклического алгоритма?
3. Изложение нового материала методом объяснения, с показом слайд шоу на компьютере (15 мин)
4. Применение знаний в практической деятельности (30 мин):
Оформление практической работы.
Выполнение заданий практической работы.
5. Закрепление (15 мин):
первичное – в ходе выполнения практической работы,
вторичное – защита практической работы, ответы на вопросы теста (2 варианта). 
6. Подведение итогов урока: выставление оценок за урок (5мин)

Ход урока:

Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока)

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, все ли готово у Вас к уроку:
папка для лабораторных работ,  линейка, карандаш, ручка, резинка, конспект лекций. Если «Да», то давайте начнем урок. 
Сегодня на уроке мы научимся работать с программой Visi Pro, которая предназначена для автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм.

Проверка знаний по пройденному материалу – фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем» (оценку выставляет преподаватель в конце урока).
Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых занятиях:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите типы алгоритмов
  3. какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  4. На рисунке приведены блок – схемы некоторого алгоритма. Какая из приведенных блок схем ошибочна? Какая является блок схемой линейного алгоритма, разветвляющегося алгоритма, циклического алгоритма.

Изложение нового материала методом объяснения, показом презентации на компьютере.
С помощью инструментов Visi Pro вы сможете быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.
Запуск программы Visi Pro осуществляется двойным нажатием по ярлыку программы, расположенного на рабочем столе.

После загрузки появляется окно программы.
Для работы с файлами используют  команды главного меню «Файл». Н-р создать, сохранить, параметры страницы…
Существует два способа создания блок – схем в программе Visi Pro:

  • Используя команду главного меню «Мастер»
  • С помощью библиотеки символов;

Если библиотека символов отсутствует, то ее необходимо вывести, выбрав команду «Вид/Библиотека символов»
Рассмотрим каждый способ подробнее:
Для создания БС 1м способом используют меню «Мастер»
2 способ: Выбрать нужный объект, начертить. Можно изменять размер, положение. Редактирование свойств. Удаление.

Выполнение практической работы
Откройте папки для лабораторных работ. Оформите практическую работу, записав тему, цель. Внимательно прочитайте ход урока и выполните задания (Приложение 2).

Закрепление: первичное – в ходе выполнения практической работы, вторичное – ответы на вопросы теста (Приложение 3), (Защита практической работы)
При ответе на вопросы теста, необходимо выписывать буквы, соответствующие правильному ответу. В результате, ответив на все вопросы, вы получите слово.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по черчению "Сопряжение сторон углов дугами" (9-й класс) :: Программа курса "Традиции русской народной культуры" :: Урок технологии (швейное дело). 9-й класс :: Обработка древесины. Способы пиления :: Открытый урок по французскому языку на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?" :: Дозор джунглей ( Les as de la jungle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный Эргономик M6-XS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD