Длительная ролевая игра "Школоград. Улица Почемучек"

Дети как птицы. У них тоже растут крылья. Крылья можно вольно или невольно укорачивать, а можно помогать их вырастить. КРЫЛЬЯ ДУШИ.

Все нормальные взрослые, а их, безусловно, большинство, хотят, чтобы их “птенчики” вырастали хорошими, достойными людьми. Поэтому, взрослые ищут те доступные любому воспитателю средства, с помощью которых можно успешно развивать в растущем малыше чисто человеческие проявления.

Таким очень эффективным средством издавна является игра. Игра – серьезный этап в жизни, без которого не обойдется ни один ребенок. Игровая деятельность – фундамент будущей личности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять.

Коллектив педагогов начальных классов ГОУ СОШ № 327Санкт-Петербурга позвал к себе на помощь эту добрую, умную труженицу – наставницу детей, вообразив однажды, что вся школа, куда каждую осень поступают десятки новых ребятишек, – это их город – ШКОЛОГРАД. А в каждом городе есть улицы. Появилась она и в корпусе начальных классов – улица ПОЧЕМУЧЕК.

Название было придумано не случайно…

Льется дождик проливной.
Почему?
Очень радостно зимой.
Почему?
Другом стал соседский Мишка.
Почему?
Я люблю читать все книжки.
Почему?
Миллионы “почему?” у ребят…
Любознательные!
   ЗНАТЬ
          ВСЁ
                ХОТЯТ!

Любознательные девчонки и мальчишки стали жителями улицы Почемучек – ПОЧЕМУЧКАМИ. Естественно, что этому народу необходимо было ЖИТЬ в Школограде ИНТЕРЕСНО.

ИНТЕРЕС + АКТИВНОСТЬ + ТВОРЧЕСТВО + ИГРА = ПРОГРАММА “ Школоград. Улица Почемучек”.

Цель игровой программы:

Задачи игровой программы:

  1. Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  2. Воспитание здорового образа жизни.
  3. Развитие у детей интереса к окружающему миру.
  4. Развитие фантазии, находчивости, чувства юмора.
  5. Воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость.
  6. Воспитание культуры поведения детей, ответственности.
  7. Развитие умения адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
  8. Раскрытие индивидуальных творческих способностей, активности и познавательного интереса каждого ребенка.

Игровая программа осуществляется в процессе учебной деятельности, в процессе воспитательной, внеклассной работы, через связь с родителями и включает в себя:

Длительная ролевая игра начинается 1 сентября с праздничного представления для всей начальной школы, проводимого в большом актовом зале школы и поддерживаемой мультимедийной презентацией, фрагмент одной из которых приведён в Приложении1. На этом представлениикаждый класс получает маршрутный лист на весь учебный год <Рисунок1>.

Рисунок1.

Требования:

К формам поощрения за успехи можно отнести следующее: присвоение званий, предоставление права стать командиром группы, шефом младших ребят. Возможно определение баллов, очков, мест, вручение знаков отличий, объявление благодарности, награждение грамотами, медалями, сувенирами.

Атрибутика Почемучек

Девиз: “ То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес”.

Законы:

  1. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  2. Старайся делать добро.
  3. Люби и прощай людей.
  4. Бойся обидеть человека.
  5. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
  6. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  7. Познай мир и себя.
  8. Стремись найти свою цель в жизни.

Символика

В каждом классном кабинете имеется УГОЛОК ПОЧЕМУЧЕК, где помимо девиза и законов находится изображение домика Почемучек (индивидуально для каждого класса), а так же располагаются ПОЧЕТНЫЕ ЖИТЕЛИ улицы Почемучек. Это ПЧЕЛКА, ПЕСИК, ТИГРЕНОК и ЧУДИК. Их изображения являются СИМВОЛАМИ четырех направлений игровой программы.

Так же в УГОЛКЕ ПОЧЕМУЧЕК можно увидеть состав актива класса, поручения, выполнение которых распределили между собой Почемучки, “Лесенки успехов” (или другие диаграммы, которые позволяют увидеть успехи, продвижения ребят в каком – либо из четырех направлений).

Игровая программа “Школоград. Улица Почемучек” охватывает всех учащихся начальных классов-Почемучек в процессе их учебной и внеклассной деятельности, объединяя их общими интересами. Кроме того, игра знакомит учащихся с элементами самоуправления, которые пригодятся детям при продолжении обучения в средней школе и подготовят к участию в работе Школьного парламента.

Читать еще:


Новые материалы:

Элективный курс "Литературное краеведение" :: Модульный урок по теме "Предлог" :: Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Что? Где? Когда?" :: Тетрадь-справочник для учащихся по русскому языку к УМК под ред. В.В. Бабайцевой (часть 1; 5-й класс) :: Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: /Мебель/Ванная/Комплекты/Гарнитуры / Акватон / Гарнитур для ванной Акватон Римини 80 черный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD