Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле"

Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле"

Цели:

  • воспитание в детях чуткости;
  • пробуждать стремление к добрым делам, внимательное и бережное отношение к слову;
  • расширить кругозор учащегося об истории родного края;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • обучение творческому пересказу (с изменением лица рассказчика )

Активизация слов: Эпос, поэма.

Оборудование:

  • хрестоматия "Северные родники",
  • магнитофон,
  • запись "Песни народов севера",
  • толковый словарь Ожегова,
  • художественная литература.

Ход урока

1. Организованный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- С творчеством, какого народа мы познакомились

на прошлом уроке?

- О ком мы говорили на уроке?

(о героических подвигах богатыря Перы)

Чтение по ролям текста "Педор Кирон защищает Русскую землю".

- С какими русскими богатырями можно сравнить богатыря Перу?

3. Тема и задачи урока.

- Какие жанры народного творчества Севера вы знаете? (сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, камлания :)

Богат фольклор северного народа. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством народа коми. Познакомимся со старинной коми эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.

Словарная работа:

  • Поэма - большое стихотворение произведение на историческую и героическую тему.
  • Эпос - произведение народного творчества, героические сказания, песни.

4. Работа над текстом.

(На фоне музыки) Из далёкого прошлого доносятся до нас былины, легенды и песни о Вауле Пиеттомине. Его именем названы: мыс, вершина, горы, озеро, родник.

(слушание музыки)

Чтение первой части поэмы учителем.

- Что вы почувствовали прослушав 1 часть?

(тревога, надвигается что-то тяжёлое, нехорошее)

- Кто рассказывает об этом?

- Какие слова не понятны?

2) Чтение текста и анализ.

Уже в начале поэмы слышна тревога.

- Какие выражения дают понять, что надвигается что-то недоброе? (тяжёлые взмахи, тени тёмные, дурной знак)

- Какая примета - предсказание есть в поэме?

(не летают гуси зимой)

- Какие приёмы использует автор в поэме? (Сравнение. Полёт гусей, с колебанием воздуха от тяжёлых взмахов мощных птиц; тени с зимним снегом).

3) Чтение про себя 2 части поэмы и анализ.

Словарная работа. Чтение вслух по цепочке.

- Найдите и прочитайте:

Князья боялись Вавле?

Плохо относились к нему?

Ехали далеко?

- О чём думал Вавле, когда его скрутили? Прочитайте.

- Подумайте и ответьте сами на его вопрос, за что?

(отбивал оленей у богатых и раздавал бедным; снижал сцены на рыбу; отменял налоги)

- Какие последние слова он говорил ямщикам?

- Как народ помнит и чтит героя?

Чтение отрывков из художественной литературы Ваули, что говорили князьки, когда хотели заманить его.

- Каким он был? (смелым, храбрым, сильным, зла не помнит, добра ждёт).

5. Подготовка к творческому пересказу.

Выражения от первого лица заменить выражениями от третьего лица.

Вдруг слышит, кто-то летит, Они услышали, что кто-то летит.
Дядя! - воскликнул я и т.д. Дядя! - воскликнул племянник.

6. Дома по выбору.

1) творческий пересказ 1 части

2) словесное рисование

7. Что нового вы узнали?

- Подведение итогов. (звучит музыка)

Вывод: И сегодня говорят на Ямальской земле "В тундре каждый камень о Ваули помнит".

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий мероприятия "Великому Новгороду — 1150!" :: Сценарий внеклассного мероприятия "Нам есть чем гордиться и что беречь" :: ОРТ (Озорное Ребячье Телевидение) представляет праздничную программу для мам :: Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников "Дни защиты от экологической опасности" :: Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 :: Дом и дача/Хозяйственные товары и аксессуары для дома/Хозяйственный инвентарь/Вешалки, плечики/Мебель для прихожей/Вешалки напольные / Мебелик / Вешалка напольная Мебелик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD