Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм"

Цели:

Образовательная:

  • проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен.

Развивающая:

  • развивать навыки работы с картой, компьютером,
  • делать самостоятельные выводы.

Воспитательная:

  • воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания,
  • активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.

Оборудование:

  • компьютер
  • дискета с презентацией игры
  • раздаточный материал:

    а) буквы для сбора лозунга,

    б) указатели цветов стола для каждой группы (красный, синий, зеленый).

    в) указатель «Совет знатоков»

  • Награды участникам игры (медали, грамоты)

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

А) Жеребьевка (произвольное деление на группы) Каждый ученик выбирает определенного цвета жетон и садится за стол своего цвета.(Указатель цвета на столе).

Б) На столе такого же цвета набор букв.

В) После того, как учитель подаст сигнал (звонок, гонг) в группах из букв составляют лозунг, который произносит учитель («Ни пуха, ни пера»,»Удачи и везения» и.д.).

Г) Команды придумывают названия , сообщают об этом в «Совет знатоков»,который ведет подсчет баллов в ходе игры.

Д) Состав знатоков формируется из представителей команд (по одному человеку), для них заранее приготовлена таблица учета ответов (см. приложение).

Примечание: а) если на выбранный вопрос команды последовал неправильный ответ, то любая команда (по очереди) может ответить, тем самым получает дополнительно тот балл, сколько стоит вопрос.

ДАТЫ

  1. 6-5 в. до н.э. - время возникновения буддизма
  2. 1357-1419 г.- время жизни тибетского реформатора буддизма
  3. Конец 16 в. – нач. 17 в. - в это время пришел буддизм из Тибета и Монголии
  4. 1730 г. – в это время основан первый дацан - буддийский монастырь
  5. 1741 г. – в этом году указом российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм официально признан в стране государственной религией России.
  6. 1938 г. – в это время были закрыты все буддийские храмы и монастыри.

ИМЕНА

  1. Будда - Просветлённый, легендарный основатель буддизма. Объект почитания.
  2. Сиддхартха Гаутама – имя Будды, данное родителями.
  3. Яшодхара - имя жены Гаутамы.
  4. Агван Доржиев - один из высокообразованных лам, обладавший дипломатическим даром ,сыгравший чрезвычайно важную роль в истории буддизма в России в конце 19 – первой четв. 20 века.
  5. Суджата – молодая девушка, из рук которой царевич Сиддхартха принял молочную кашу, тем самым прервал аскезу.
  6. Елизавета Петровна – по её указу буддизм признан официальной религией в России.

ПОНЯТИЯ

  1. Основное буддийское правило – не причинение вреда живому (АХИМСА)
  2. Буддийский монастырь (ДАЦАН).
  3. Закон, управляющий миром (ДХАРМА).
  4. Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии (БУДДИЗМ).
  5. Община верующих буддистов (САНГХА).
  6. Процесс постоянного рождения, развития и смерти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений (САНСАРА).

СТРАНА, ТЕРРИТОРИЯ

  1. Эта страна является родиной буддизма (Индия).
  2. Именно оттуда пришёл буддизм в Россию (Тибет, Монголия)
  3. Именно на этой территории России распространился буддизм (Бурятия, Калмыкия, Тыва, частично в Алтайском крае)
  4. Резиденция хамбо-ламы с 1946 года, главный центр российского буддизма, (ИВОЛГА- местность в Бурятии, недалеко от Улан-Удэ)
  5. Город, который по планам Агвана Доржиева должен был стать центром буддизма на западе России (Санкт-Петербург)
  6. Здесь хранится тело хамбо-ламы Даши – Доржо Итигелова (Иволгинский дацан)

ЧИСЛА

  1. В каком возрасте Сиддхартха Гаутама женился? (в19 лет)
  2. Сколько было лет Гаутаме , когда он покинул дворец, семью, отказался от мирских благ и начал жить отшельником-аскетом, подвергая себя тяжёлым испытаниям? (29 лет)
  3. В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (В 35 лет)
  4. В каком возрасте Будда предсказал о своей кончине? (В 80 лет)
  5. Скольло отшельников странствовало вместе с Гаутамой? (5 человек)
  6. Сколько учеников оставил после себя Будда? (Более 2-х тысяч)

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

1. О ком идёт речь?

«Если он останется во дворце, когда вырастет, то станет великим царём и объединит весь мир. Но если он покинет дворец и постигнет истину, то станет Буддой.» (О Гаутаме).

2. Когда и по какому случаю была прервана Гаутамой аскеза?

(Через 6 лет самоистязания царевич вошёл в реку, совершил омовение и , прервав свою аскезу, принял молочную кашу из рук молодой девушки.)

3. Что было сделано с телом Будды после его ухода в нирвану?

(По распоряжению Ананды ,любимого ученика Будды, тело учителя было предано огню)

4. За тысячелетия существования буддизм распространился по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке – Северной Америки и Европы, не знал единой церковной организации, но было единственное общее требование. В чём оно заключается?

(Единственным общим требованием для всех буддистов является правило хранить ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ: БУДДУ, ДХАРМУ и САНГХУ ,которые передавались из поколения в поколение.)

5. В чём заключаются « четыре благородных истины»?

(Основой буддизма является учение о четырёх благородных истинах, согласно которому в мире существуют страдание, его причина состояние освобождения и путь к нему.)

6. Что такое «сутры»?

(Проповеди, беседы Будды, обращённые к ученикам).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Награждение.
  2. Выделение самых активных, выставление оценок в журнал и дневник.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд по теме

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений" :: "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе :: План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых" :: Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез" :: Герои наших сказок. "Лиса Патрикеевна" – разработка занятия элективного курса по биологии для учащихся 7-х классов :: Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 :: /Гостиные/Адажио / Ангстрем / Гостиная Адажио 4.1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD