Классное руководство

Классное руководство

Фото класса.

– Послушайте, пожалуйста, притчу и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

Притча.

– О чем сегодня пойдет разговор?

– Верно, мы будем говорить о дружбе.

– О том, как стать хорошим товарищем.

Внимание на экран:

В классе прошел конкурс сочинений на тему “Невыдуманные истории дружбы” и фото-коллаж “Кладовая дружбы”. Давайте посмотрим и послушаем.

– Итак, как стать хорошим товарищем?

– Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить вместе.

Работать будем в группах.

– Очень часто нам приходится слышать слова – дружба, друг, товарищ

– Дайте им объяснение.

Время на обсуждение 1 минута.

Проведем защиту понятий.

– Мы услышали друг друга, а теперь посмотрим, как дают им объяснение в словарях, что говорят великие и знаменитые.

– Молодцы! Вы верно дали определения и хорошо разобрались в понятиях.

– А сейчас проведем конкурс пословиц о дружбе.

Пословицы о дружбе.

– Каждая группа называет по одной, не повторяясь. Кто знает больше народной мудрости?

– Молодцы! Пословиц вы знаете много.

– А вот чему нас учат эти пословицы?

– Что их объединяет?

– Каким нужно быть товарищем, другом.

– Итак, каким должен быть хороший товарищ? На ваш взгляд.

Каждая группа обсуждает ответ 1 минуту.

Называем по одному качеству:

– добрым – полезным
– отзывчивым – бескорыстным
– воспитанным – надежным
– вежливым – требовательным
– заботливым – уметь сочувствовать
– преданным – приходить на помощь
– верным – понимать другого
– честным – уважать
– внимательным – не быть жадным, эгоистичным, бездушным, завистливым

А вот, что думают об этом Ваши родители:

– Молодцы! Вы верно назвали необходимые качества настоящего товарища.

– Книга – источник знаний. Читая произведения, мы тоже учимся тому, как стать настоящим товарищем.

– Следующее задание группам:

Вспомните изученные по данной теме произведения и определите, чему они учат. Какие качества хорошего товарища они раскрывают?

От каждой группы – 2 примера.

Время обсуждения – 1 минута.

– Молодцы! Вы хорошо поработали.

– А сейчас попробуйте продолжить мою мысль:

– Чтобы стать хорошим товарищем нужно:

– Молодцы, вы сделали небольшое, но очень важное открытие.

– Начинать нужно всегда с себя. Если я хочу стать хорошим товарищем, то должен сам воспитывать в себе положительные качества, т.е. заняться самовоспитанием.

– Послушайте отрывок из рассказа В. Крапивина “Товарищи” и подумайте, чему он может научить каждого из нас.

Картинка.

– Какова главная мысль рассказа?

– Верно, если каждый ученик класса займется самовоспитанием, каждый захочет стать хорошим товарищем для своих одноклассников. То какой замечательный будет у нас класс!

– Отношения в классе между ребятами должны строиться на честности, верности, сопереживании, отзывчивости, взаимопомощи. Они должны быть товарищескими между всеми членами коллектива.

Стихотворение “Хорошие приятели”.

– А сейчас – посмотрите на экран.

– Существует много необитаемых планет и звезд, на которых можно поселиться. У нас есть возможность занять всем классом одну планету. При условии, что наш класс – единая команда.

– Вы согласны? Работаем в группах.

Первое задание – придумайте название нашей планете, исходя из темы классного часа. Время – 1 минута.

“Планета друзей”.

Второе задание: предлагаю ситуации для обсуждения в группах, в ходе решения которых мы еще лучше узнаем друг друга. Время – 1 минута.

  1. Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберите?
  2. Вас пригласили на день рождения. Как будете выбирать подарок?
  3. Во время прогулки вы всем классом играете во дворе. Но мама зовет домой. Как поступите?
  4. Вашего товарища вызвали к доске решать задачу, у него не получается. Ваши действия.

– Молодцы, ваши ответы показывают, что в нашем классе один за всех – и все за одного.

Третье задание: для жизни на планете нужно определить правила взаимоотношений, позволяющие всем ее жителям быть товарищами. Эти правила должны вам помочь ответить на главный вопрос: “Как стать настоящим товарищем?” Время – 1 минута.

Итог: Молодцы, вы смогли составить правила взаимоотношений.

А как вы думаете, они подойдут для нашего класса в реальной жизни?

Давайте мы их оформим красиво, вывесим у себя в кабинете. Будем стараться их выполнять.

– Сегодня мы говорили о том, как стать хорошим товарищем. Надеюсь, что теперь вы знаете, к чему надо стремиться, какими качествами хорошего товарища вы уже обладаете, а над чем надо поработать. Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной, заставила задуматься. Хороший товарищ любит сам дарить подарки. Наши лучшие товарищи – родители подготовили нам подарок.

Притча + Подарок другу – пожелания родителей.

– Итогом нашей совместной работы явился наш классный час. Это то, над чем мы трудились целый месяц – подбирали литературу, писали сочинения, делали фотовыставку, исследовали проблему.

– Вам понравилось?

– Огромное спасибо вам за труд.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 3-й класс :: Урок "Парные звонкие и глухие согласные" :: Ведение понятия "задача". Составные части задачи. 1-й класс :: Система работы научного общества учащихся начальных классов "Изыскатель" МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени :: Урок МХК: "Великие гении эпохи Возрождения" (с использованием информационных технологий) :: Безымянный проект о Хане Соло ( A Star Wars Story: Untitled Han Solo Film ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Tetchair / Кресло компьютерное Denton ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD