Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить"

Занятие для старших дошкольников с элементами арттерапии "Мир, в котором я хотел бы жить"

Цель: гармонизация взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

  • Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности
  • Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства
  • Развитие фантазии, воображения
  • Развитие уверенного поведения
  • Снятие напряжения

Материалы: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, цветная бумага, ножницы, кисти, кусочки поролоновой губки, заранее приготовленное на листе ватмана изображение земли, окруженной водой, силуэты человечков.

Этапы занятия

  1. Приветствие.
  2. Настрой, разогрев.
  3. Основная часть:
    3.1 Слушание истории
    3.2 Коллективная работа
    3.3 Психогимнастика
    3.4 Индивидуальная работа
  4. Этап вербализации и рефлексии

Ход занятия

1. Приветствие

Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, но здороваться мы будем необычно, а как пингвинчики – носиком (дети по очереди поворачиваются друг к другу и прикасаются к соседу справа носиком).

2. Настрой, разогрев «Настроение по цвету»

Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению

- Представили?

- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.

3. Основная часть

3.1 Слушание истории

А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать одну удивительную историю.

Когда-то давным-давно, в мире, где мы с вами сейчас живем, не было прекрасных цветов, зеленых деревьев, яркого теплого солнца, воздушных облаков и порхающих в них птиц, не было и нас, людей. Вместо домов, городов и стран была везде только вода. Эта вода была чистая, прозрачно-голубая. В ней с удовольствием плавали разные рыбки, большие черепахи и разные водоросли. И вдруг случилось чудо.

Появилась земля, но она была необитаемая. На ней не было пока ничего. Посмотрите, ребята, вам хотелось бы жить в таком пустом, мрачном мире? Давайте мы вместе сделаем мир, в котором нам хотелось бы жить, красивым, ярким, радостным.

Как же мы можем это сделать? Посмотрите, у нас много материалов – это фломастеры, карандаши, мелки, краски, бумага. Что мы можем сделать с помощью этих изобразительных материалов?

  • ответы детей
  • мы можем нарисовать, вырезать, приклеить деревья, цветы, бабочек, птиц, дома, т.е. все, что захотим.

3.2 Коллективная работа

Дети с помощью различных изобразительных средств создают мир, в котором хотели бы жить.

3.3 «Цветы»

- Ребята, на вашей планете растет много разных цветов, давайте и мы превратимся в такие же прекрасные цветы (педагог произносит слова, дети выполняют соответствующие движения):

Наши прекрасные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши прекрасные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.

3.4 Индивидуальная работа

Я принесла вам готовые силуэты людей. Нарисуйте на них мальчиков и девочек.

Дайте имя своему человечку (называют имена, стоя в кругу).

Теперь, чтобы наш волшебный мир ожил, мы заселим его людьми, т.е. нами. Каждый вправе решать, где ему удобнее поместить своего человечка: среди деревьев, рядом с другими или оставить в одиночестве. Вы должны договориться, чтобы никому не мешать и не обидеть.

4. Этап вербализации и рефлексивного анализа

- Ребята, скажите, вам нравится мир, который мы с вами создали? Вы хотели бы жить в нем?

- Может вам что-то не нравится, и вы хотели бы что-нибудь исправить в нашем творении?

- Вам хорошо (уютно, комфортно) было работать вместе?

Читать еще:


Новые материалы:

Взаимодействие семьи и школы по духовно-нравственному становлению младших школьников :: Семейный вечер "Моя родословная" :: Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел" :: Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников :: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста :: Между нами горы ( The Mountain Between Us ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Лидер / Стул Лидер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD