Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:

  • сформулировать вопрос с помощью ключа;
  • найти ответ на вопрос в ходе исследования;
  • получить представление о дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Материалы: ключ «как?», бумажные вопросы, рабочие листы, модели фигур (прямоугольник, круг); для каждой группы 4 круга, ножницы; карточка с определением понятия «дроби», модели фигур на этап «Применение», карточки с записанными на них дробями.

Ход урока

I. Обзор.

- Вспомните тему, над которой мы работали на уроке математики. (Величины. Оценка площади.)

- Что такое величина? (Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё что – то новое.

Практическая работа.

- У вас на столах фигуры. Возьмите прямоугольник. Разделите его на 2 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики находят выход: разделить перегибанием.)

- На сколько частей разделили прямоугольник? (На 2 части)

- Заштрихуйте 1 часть.

- Сколько частей не раскрашено?

- Возьмите круг. Разделите его на 4 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики действуют так же).

- Сколько получилось частей? (4 части)

- Закрасьте 1 часть. Какая это часть круга? (четвертая)

- Сколько частей не раскрашено? (3 части)

II. Мотивация.

- Один ученик, которого звали Петя, решал задачу. Но затруднился в её решении.

- Давайте ему поможем.

Задача. Разделите поровну 4 яблока между тремя детьми.

- У вас на столах предметные модели. (круги вместо яблок)

- С помощью ножниц попробуйте 4 круга разделить поровну. (Ученики работают в группах).

Вывод: каждый ребенок получит 1 целое яблоко и третью часть.

- Как Пете записать числом ответ этой задачи?

- В чем трудность? Умеем мы записывать часть числом? ( Нет)

- С помощью ключа «как?» сформулируйте вопрос урока.

(Вопрос урока записывается на бумажном вопросе и вывешивается на доску).

III. Исследование.

- Чтобы ответить на вопрос, поработаем в группах.

- Прочитайте план на доске.

1. Работа по плану.

План.

  1. Выделите на отрезке маркером указанную часть.
  2. Напишите свой способ обозначения этой части с помощью числа.

2. Работа в группах.

В группы выдаются рабочие листы с заданием.

IV. Обмен информацией.

1. Каждая группа отчитывается по предложенному плану. Дети предлагают свой способ обозначения части, с помощью числа. (Обращается внимание на правильную запись) Учитель обобщает все ответы.

- Что объединяет все предложенные задания? (Отрезок надо было разделить на части и выделить одну такую часть).

2. Формулирование вывода.

Вывод: в математике существуют числа, выражающие части единиц счета (измерения). Они называются – дроби.

(Число под чертой показывает на сколько равных частей разделен отрезок.

Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.)

- Как правильно записать выделенные части? ()

Учитель возвращается к задаче с этапа «Мотивация».

- Как же Пете записать ответ задачи? (Одно целое яблоко и одна третья часть яблока – это ).

V. Применение.

Детям предлагаются различные модели фигур, которые разделены на части.

- Определите, какая часть закрашена.

- Как записать числом?

VI. Рефлексия.

- Удалось ли нам ответить на вопрос урока?

- Что такое дроби? (Это числа, выражающие части единиц счета или измерения).

Читать еще:


Новые материалы:

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации :: Признаки делимости на 3 и на 9. Урок закрепления в 5-м классе по учебнику "Математика. 5 класс" Л.Г. Петерсон :: Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс) :: Интегрированный урок по математике и немецкому языку :: О проекте создания учебно-методического комплекса "Космическая география" :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-02-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD